aif.ru counter
46

Приходите - поможем.В Самаре работает народная приёмная «АиФ»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Самара 09/11/2012
Фото: АИФ

Мы не ожидали такого количества посетителей и обращений. И очень благодарны вам за неравнодушие. Вопросы, которые звучали в общественной приёмной, опять показали, что беды у нас всегда одни и те же: квартплата, ремонт, ЖКХ, детсады, обманутые дольщики, пробки на дорогах… Многие из этих бед не решаются годами. И решать их власти не хотят и не могут.Например, жительница Куйбышевского района Ирина ПОПОВА рассказала, что больше 7 лет в дома по нечётной стороне улицы Мельничной никак не проведут газ. «Греемся электричеством, и из-за этого зимой нам постоянно вышибает пробки. Обращались во все мыслимые инстанции, а толку - ноль. Нам предложили провести газ в дома за наши средства - по 50 тыс. с квартиры. Откуда у обычной семьи такие деньги?» - недоумевает женщина.

Обидно, что достучаться до чиновников не получается. Будем стараться действовать вместе, и надеемся, что так мы всё-таки сможем изменить ситуацию к лучшему. Ждём вас в «Общественной приёмной «АиФ» по вторникам, средам и четвергам с 12.00 до 15.00 в главном зале Самарского главпочтамта по адресу: ул. Ленинградская, 24.

А сегодня публикуем первые ответы на прозвучавшие в «Общественной приёмной» вопросы.

Город встанет?

Почему в Куйбышевском районе города вечная пробка? Если ты выехал в полседьмого утра, то успел. Если же кому-то на работу к девяти и он выезжает в восемь, то к девяти никогда не приедет: будет ехать два часа, а скорее всего, даже больше…

В. Казаева, Самара

- Основная причина пробок в городе - отсутствие развития уличной дорожной сети. Последние 12 лет в Самаре напрочь отсутствовало дорожное строительство, - комментирует вопрос главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Самарской области Игорь АНТОНОВ. - Построена была лишь одна магистраль - Северо-Восточная, в районе улицы Соколова. Без реконструкции уличной сети со строительством двухуровневых дорожных развязок ликвидировать заторы в Самаре практически невозможно. Но не совсем понятно и то, как проводить эту реконструкцию, ведь потребуется перекрывать магистраль, на которой ведётся строительство развязки (а оно может длиться многие месяцы), а это породит ещё большее количество пробок.

Третьему добавят

Правда ли, что наше региональное правительство намеревается с нового года оказывать мощную поддержку многодетным семьям?

М. Стикалова, Тольятти

Закон о дополнительной поддержке многодетных семей предполагает ежемесячную денежную выплату на третьего и каждого последующего ребенка до достижения ими трех лет. По словам министра, новый закон вступит в силу с 1 января 2013 года. И коснется он только тех детей, которые родятся после Нового года. В правовом акте есть существенная оговорка: ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) будут получать семьи, в чьем бюджете на каждого человека приходится денег не больше, чем сумма среднедушевого дохода в регионе (в Самарской области, предсказывают эксперты, он составит 26460 руб.). Например, по подсчётам самарских органов статистики, в 2013 году выплата будет составлять 7109 руб. Можно ли назвать эту сумму внушительной - судить мамам. Во всяком случае на питание, игрушки и памперсы малышам этих средств будет вполне достаточно. Как будет выкручиваться семья после того, как ребёнку исполнится три года, - государство уже не волнует. ЕДВ будет выплачиваться независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленных федеральными законами и законами Самарской области.

«Золотые» фонари

То, что распоряжение бюджетными деньгами некоторые чиновники давно превратили в свой непрофильный бизнес, ни для кого не секрет. В итоге часть денег налогоплательщиков оседает в чьих-то карманах, а дороги, дворы и улицы так и остаются в полуразвалившемся состоянии.Мэрия Самары, да и многие жители города, гордятся обновленной набережной Самары. В «лицо города» были вбуханы миллионы рублей. Но насколько эффективно? Давайте разбираться.

В 2011 г. департамент благоустройства и экологии администрации Самары разместил муниципальный заказ

№03423 00000 111 000844 на ремонт освещения на второй очереди набережной реки Волги. Согласно техническому заданию, на набережной должно быть установлено 155 «архитектурных фонарей», из которых 22 - трехрожковые, 81 - двухрожковые, остальные с одной лампочкой. Согласно смете, цены на эти фонари составили 22,4 тыс. руб., 21,8 тыс. руб. 15,8 тыс. руб. соответственно. В итоге 3,08 млн руб. составили затраты только на красивые фонари. При калькуляции затрат стоимость этих изделий была внесена в графу «стоимость электромонтажных работ», рассчитанных в расценках 2001 г. А к полученной цифре был применен повышающий коэффициент.

В результате стоимость всех покупных изделий вместе с фонарями махом взлетела в 5,54 раза. И архитектурные фонари стали стоить от 87,5 тыс. руб. до 124 тыс. руб. Неизвестно, как проводили мониторинг цен на рынке осветительных приборов наши чиновники, но любой житель города, знакомый с Интернетом, может с легкостью выяснить, что производители предлагают аналогичные изделия в эксклюзивном исполнении по 55,2 - 65,1 тыс. руб. за штуку. Нетрудно посчитать, что если за каждый фонарь переплатить в среднем 50 тыс. руб., то ущерб городской казне составит ни много ни мало более 7 млн руб. И это не считая проводов, лампочек и другой электротехнической мелочи, которые были внесены в смету с повышающим коэффициентом.

Любопытно, что в приложенной к конкурсной документации смете не указан исполнитель, а имеются только три подписи-закорючки под ценой всего заказа в 23,8 млн руб. Может быть, правоохранительные органы разберутся в этих бюрократических хитросплетениях?

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах