Примерное время чтения: 3 минуты
188

Стадион к ЧМ-2018построят на территории радиоцентра

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Самара 09/11/2012
Фото: АИФ

Губернатор Николай МЕРКУШКИН заявил, что стадион решено возводить на территории бывшего радиоцентра, в границах Московского, Ракитовского, Волжского шоссе, ул. Ташкентской и Демократической. Площадь участка составит 27 га. Максимальная стоимость строительства стадиона -13,5 млрд рублей. Изначально предполагалось, что он появится на стрелке рек Волги и Самары. Футбольные болельщики и те, кому небезразличны проблемы развития родного города, активно спорили о плюсах и минусах проекта. Оптимисты полагали, что с появлением стадиона историческая часть Самары будет приведена в порядок, а транспортная доступность улучшится. Пессимисты настаивали, что такой проект угробит историческую часть Самары. В итоге губернатор решил изменить место строительства и решил этот вопрос в кратчайшие сроки.

Только плюсы

Заслуженный архитектор России Ваган КАРКАРЬЯН считает, что решение о смене площадки строительства сулит городу только плюсы. Мощный импульс развития получит инфраструктура самых крупных районов города - Кировского и Промышленного. «Я рад, что здравый смысл победил. Теперь надо срочно проектировать, времени почти не осталось», - говорит Каркарьян. Депутат Самарской губернской думы Михаил МАТВЕЕВ подчеркивает, что помимо экономии в деньгах город сумеет сохранить самарский речпорт, о работниках которого в спорах о стадионе совсем позабыли.

Впрочем, некоторые жители Куйбышевского района загрустили: мундиаль сулил им позитивные перемены. Но Михаил Матвеев считает, что обновление всё равно коснётся Самары. «Приводить в порядок надо будет весь город, в том числе и историческую часть. Не надо тешить себя иллюзиями, что туристы будут сидеть только на стадионе, они будут бродить по всему городу», - говорит Матвеев.

Не лучший вариант?

Кандидат архитектуры, доцент Галина РАССОХИНА полагает что с переносом власти все-таки промахнулись. «Самым подходящим местом для строительства стадиона по-прежнему считаю площадку на трассе М5 на повороте «Пекинки» на Москву. Это единственное место в области, которое соответствует задачам объекта такого уровня. Во-первых, при проектировке стадиона на более чем 20 тысяч мест необходимо строить длинную аллею - не менее километра, ведущую к транспортному узлу - автобусам, стоянкам, чтобы народ постепенно рассасывался.

На площадке Радиогородка такого пространства нет. Во-вторых, основные зрители будут прибывать со стороны Сызрани, Тольятти, Уфы, Челябинска. Самарские болельщики не заполнят и половины стадиона. В-третьих, только здесь соблюдается требование ФИФА - до аэропорта езды минут 30. Хотелось бы заметить, что ни в коем случае нельзя поручать проектирование стадиона самарским архитекторам. Они десятилетиями такие крупные объекты не делали. Отдать проектирование надо европейским специалистам, а наших - в подмастерья. Для начала пусть хотя бы проведут расчет потребности площадей под автостоянки», - считает она.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах