Примерное время чтения: 4 минуты
183

В Самаре реконструирован легендарный самолет У-2

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Самара 12/10/2011

Самая старая деталь – 42-го, самая новая – 45 года. Этот У-2 с говорящим номером RA-1945 G восстановили самарские пилоты. Именно этому самолёту предстоит стать одним из главных «героев» авиационной части Парада памяти, который пройдёт на площади Куйбышева 7 ноября.

Боевой «кукурузник»

Звук мотора «кукурузника» ПО-2 и его боевой версии, бомбардировщика У-2, совсем не похож на рокот боевого самолёта. Скорее на жужжание кофемолки — именно так его прозвали немцы. - А еще эти машины называли «ночным фельдфебелем», - рассказывает один из инструкторов Самарского аэроклуба, которые восстанавливали самолёт, Евгений Смирнов. - слишком часто они мешали фашистам спокойно заснуть». Именно с мотора началось воссоздание самолёта, который теперь летает над аэродромом в Бобровке. «Сердце» бомбардировщика Евгений Смирнов выменял у товарища на другой авиахлам, которого в любом ангаре с избытком. Как оказалось позднее, при­обрёл агрегат, которому место в музее. Такие двигатели для самолётов были первыми, которые в СССР научились делать серийно. - Первый раз самолёт этой модели оторвался от земли в 1927 году, и никто тогда не думал, что он станет «долгожителем», — рассказывает Евгений Смирнов. — ПО-2 задумывался как учебный, для военно-воздушных сил, но его ждало куда более славное будущее. К началу войны У-2 был далеко не самой современной машиной. Зато одной из самых универсальных. Это его качество оценили в начале военных действий на Южном фронте. Когда начались бои за Одессу. Днём эти самолётики можно было сбить даже из винтовки, попав в бензобак, но по ночам, в темноте, они были просто незаменимы. Такой бомбардировщик взлетал даже с неподготовленных площадок и мог на малой скорости пройти над целью.

Принцип достоверности

Восстановленный самарскими пилотами У-2 станет ведущим самолётом в воздушной части Парада памяти, который пройдёт на площади Куйбышева 7-го ноября. «Компанию» ему составят Яки-52. К параду их сделают максимально похожими на Як-1 — легендарный военный истребитель. - Сделаем камуфляж снизу в голубом цвете и с большими красными звёздами, чтобы они были видны зрителям парада, — говорит начальник Самарского областного аэроклуба, полковник запаса Геннадий Черковский. Над площадью Куйбышева планируют воссоздать и те боевые порядки, в которых прошли самолёты 7 ноября 1941 года. Первыми над площадью появятся Яки, вслед за ними — У-2. За счёт разности скоростей истребители развернутся и сделают ещё проход, У-2 также повторит пролёт, но чуть позже.

«Единая Россия» оживит историю

Первая тренировка авиаторов прошла в минувшую субботу — два Яка-52 и У-2 полетали вместе над аэродромом «Бобровка». По штурманскому расчёту скорость — не менее 160 километров в час, высота — 100-150 метров, интервал — 15-20 метров. Три мёртвые петли и крутые бочки — все фигуры высшего пилотажа отработали играючи. - Если 7 ноября погода будет ясной, - говорят летчики, - удастся не только это повторить, но даже устроить воздушный бой. По словам пилотов, для них участие в параде — это не только дань уважения людям, которые проливали свою кровь за Родину, но и важный элемент патриотического воспитания подрастающего поколения. - Военное патриотическое воспитание молодежи очень важно, и восстановление парада 41-го послужит хорошим примером для современных детей, — считает вице-спикер думы Тольятти, член регполитсовета ВПП «Единая Россия» Владимир Дуцев, который регулярно привозит в Бобровку на экскурсии школьников. — В областном аэроклубе уделяют этому особое внимание, каждое лето здесь проходят начальную военную подготовку школьники со всей губернии. Партия «Единая Россия», в свою очередь, взяла на себя финансирование этих мероприятий, восстановление самолётов, которые примут участие в воздушном параде.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах