Примерное время чтения: 4 минуты
93

Недоработки ФЗ «Об охоте» служат интересам «денежных мешков» (02.09.2010)

Браконьерская вольница

По словам Анатолия Муравьёва, монополия на выдачу единого охотничьего билета госорганом поставит под вопрос само существование общественных охотничьих организаций. Они же не ограничиваются сбором членских взносов, но проводят различные соревнования по рыбной ловле, стендовой стрельбе, охотничьему биатлону, множество выставок охотничьих собак, полевые испытания собак.

По всем этим видам выставляются команды для участия во всероссийских соревнованиях. Всё это является пропагандой здорового образа жизни граждан, бережного отношения к природе и животному миру. Большая заслуга обществ охотников - привлечение молодёжи в ряды охотников, есть много случаев, когда молодые люди бросили наркотики и увлеклись охотой. По Закону «Об охоте», для приобретения и хранения оружия больше не надо числиться в охотничьем обществе. Владельцы оружия, купившие его только для защиты жилья и собственности, - а таких в губернии немало - гарантированно выйдут из общественных организаций, перестав платить взносы. Зато специалисты уверены, что новый закон будет на руку браконьерам.

- В законе написано: «Охотой считается нахождение в охотхозяйстве с заряженным ружьём», - говорит Анатолий Муравьёв. - То есть если человек идёт по лесу с незаряженным ружьём, а патроны несёт в руке или кармане – это уже просто прогулка. Да и ловить браконьеров теперь может только сотрудник областного департамента охоты и рыболовства. Плюс милиция и прокуратура. Интересно, кого так можно поймать, если только периметр одного Черниговского района - 1200 км! А наказывать браконьеров надо. Местные жители одного из районов области до сих пор в воду ступить боятся после того, как одного браконьера приговорили к 6 месяцам условного наказания, а бригаду других – к штрафу 150 000 руб.

Лобби толстосумов

Охотникам от нового закона тоже мало радости. В лес им придётся идти с кипой бумажек – на каждый вид добычи нужно отдельное разрешение. Да и было бы на кого охотиться. Ведь именно силами охотхозяйств сейчас сохраняется поголовье живности. Если обществам охотников и рыболовов придётся отказаться от угодий, государство их функции разведения охотничьих и рыбных ресурсов на себя не возьмёт. Министр природных ресурсов Юрий Трутнев уже заявил, что денег на это у государства «сейчас нет». В ответ на вопрос, в чьих интересах тогда принимался закон №209, Анатолий Муравьёв лишь руками разводит. А его коллега, председатель правления Ленинградского общества охотников и рыболовов Геннадий Шацилло, более откровенен.

- В первом чтении это был краткий отсылочный документ. Там чётко было прописано, что право выдачи охотничьих билетов в общественных организациях сохраняется в установленном порядке. Во втором чтении от первого текста практически ничего не осталось. Так быстро это всё принималось, что создавалось впечатление, будто кто-то лоббирует этот закон, кто-то в нём заинтересован. Заинтересованы же в таком варианте закона частные предприниматели, олигархи, которые вокруг какого-то озера или ещё какого лакомого кусочка выкупят для себя угодья, возьмут 40-50 тыс. га, где будут охотиться единолично или в кругу друзей. Уже сейчас в Лен­инградской области порядка 70 охотпользователей. А там, где частные хозяйства, рядовым охотникам делать нечего. Иногда частники специально делают такую цену за охоту, что люди отказываются, и владельцев это вполне устраивает. Этим людям не нужны билеты. Их не интересуют общественные фонды и т.д.

Они занимаются этим только для себя, даже дичеразведением могут заняться, чтобы охота у них была более насыщенная. Они добиваются того, чтобы можно было проводить охоту чуть ли не круглый год. Получается, этот закон сделан для того, чтобы богатые получили неограниченные возможности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах