Примерное время чтения: 5 минут
219

Что на палочке? Или заМОРОЖЕНОЕ королевство

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. "АиФ-Самара" 26/05/2010

Король Пломбир

Едоки этого лакомства всегда в позитиве. Они умеют отвлечься от повседневной суеты, бесконечных дел, нудных обязанностей, выбирая на перекус... К слову, а какое мороженое лучше выбрать? Вопрос непростой. Сегодня в России мороженое выпускают около 250 компаний. Но если раньше всё оно было молочным и натуральным, то сейчас в холодильниках часто лежат суррогаты с многочисленными химическими добавками.

В преддверии жаркого, судя по обещаниям синоптиков, лета вместе с самарской областной общественной организацией защиты прав потребителей «Комитет народного контроля» корреспонденты «АиФ-Самара» решили не только продегустировать сладкие холодные десерты, предлагаемые землякам, но и исследовать мороженое нескольких известных фирм в лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии в Самарской области. А заодно рассказать самарцам, как ориентироваться во владениях замороженного королевства.

По статистике, в нашей стране на протяжении многих лет самым популярным видом мороженого является пломбир. Это король мороженого. Потому именно пломбир от разных производителей оказался в центре нашего внимания. Правда, найти его в самарских магазинах оказалось не так-то просто. Но мы всё же нашли пять производителей пломбира. Итак, в нашей экспертизе участвовали: пломбир рожок «Гигант» ООО «САМ-ПО»; колбаса «Пломбир» ООО «САМ-ПО»; «Золотой пломбир» концерн «Русский холод»; стаканчик вафельный концерн «Русский холод»; пломбир «ГОСТ» ОАО «Челны Холод»; пломбир рожок «ГОСТ» крем-брюле ОАО «Челны Холод»; пломбир «Советский стандарт» ООО «РосФрост»; пломбир «Чёрное золото» ООО «Талосто 3000». Пломбир - высшее по категории качества мороженое. А также самый натуральный из натуральных, то есть сделанный из свежего цельного молока и сливочного деревенского масла продукт. Ведь он должен быть изготовлен строго по ГОСТу, главная заповедь которого гласит, что в настоящем пломбире не должно быть ни грамма растительных добавок!

Не в лампаду, так в еду

Но если на этикетке написано «мороженое с растительными жирами», ясно, что в нём есть что-то явно не от коровки. Что - знают специалисты: такое мороженое сделано из дешёвого кокосового масла. Вот только сообщать об этом едокам мороженого почти никто не хочет. Честно поступают с покупателями немногие производители сладкого лакомства, например, компания «Нестле» – они обязательно указывают наличие растительных жиров. Но многие производители замороженные растительные жиры беззастенчиво выдают за «правильное» мороженое, не стесняясь писать на этикетках слова «ГОСТ» и «ПЛОМБИР». К тому же цена кокосового масла куда ниже коровьего.

Его стоимость для производителей мороженного менее 50 руб. за 1 кг против 130 руб. - цены нашего деревенского маслица. Поэтому такое «мороженое» и дешевле. Полезней ли? Итак, наш лабораторный анализ показал, что полностью соответствуют стандарту только ГОСТовские рожок «Гигант» и «Пломбир» фабрики «САМ-ПО», мороженое «Чёрное золото» и вафельный стаканчик «Пломбир». А вот в мороженом «Золотой пломбир» от «Русского холода», например, массовая доля растительного жира - 64%; брикет «ГОСТ» из Набережных Челнов тоже с трудом можно назвать мороженым: почти 60% его состава - растительные жиры (!). К тому же эта информация почему-то остаётся тайной для покупателя и не указывается на этикетке. Да и «Советский стандарт» на звание мороженого никак не тянет. А есть ли в этих заменителях мороженого полезные вещества – кальций и молочный белок? Специалисты сказали, вряд ли... Кстати, если пойти дальше и сделать спектральный анализ некоторых пломбиров, поплохеть может всем любителям этого продукта. Эксперты не скрывают, что в последнее время очень часто фабриканты заменяют кокосовое масло на ещё более дешёвое, пальмовое. А оно, если и годится, то на мыло да лампады.

К тому же, чтобы растительные масла превратились в массу, хотя бы чуток похожую по вкусу и консистенции на пломбир, к ним придётся добавить кучу химикатов. Получается, это не совсем мороженое, вернее, совсем не мороженое. Молочный союз России даже название придумал продукту–обманке, в составе которого есть растительные жиры, – мелорин. Но мороженщики с поправками в техрегламенте на молочные продукты не согласились, видно, испугавшись, что тогда их продукцию не будут покупать. Хотя в Молочном союзе считают, что называть мороженым то, что им не является, - прямой и явный обман покупателя. Мы-то думаем, что покупаем исключительно молочный продукт! На самом же деле угощаем себя и своих детей произведённым в больших количествах фальсификатом! Ситуация похожа на историю с маргарином, который производители поначалу именовали мягким маслом. Вкус настоящего мороженого от фальсифицированного отличается так же, как вкус масла от вкуса маргарина.

Заесть солёным огурцом

Ненатуральное мороженое от настоящего отличить просто. Пальмовый и кокосовый вкус «забивают» сахаром, и мороженое кажется более сладким. Поначалу это даже, может быть, и приятно. Но после того, как с мороженым покончено, возникает ощущение салистости, продукт хочется запить и заесть даже солёным огурцом, лишь бы не оставалось неприятного послевкусия, позже мучает изжога. Все скрытые обманки покупателей проявились после сделанных анализов в цифрах, которые представлены в таблице. Интересно, что и редакция «АиФ-Самара», съев не менее трёх кило разного мороженого, единодушно выбрала продукцию известной самарцам марки «САМ-ПО». Уверены, с нами согласятся многие земляки, которые давно предпочитают местные холодные лакомства с мамонтёнком на обёртке привозным изделиям.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Покупает ли вы алкогольные напитки на розлив?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах