Правда, визуально это пока не заметно. Но первый этап оптимизации маршрутной сети в областном центре, проходивший в прошлом году, по словам замруководителя департамента транспорта Сергея Калинина, позволил убрать с улиц без малого 400 единиц самого опасного вида общественного транспорта.
Вместо них на линию вышли 113 автобусов средней вместимости. Произошло это и за счёт сокращения 8 дублирующих маршрутов. Да у частных перевозчиков закончились сроки действия договоров на ряд коммерческих маршрутов. Получить право на их обслуживание они должны в конкурсной борьбе. При этом критерием отбора является наличие у фирм-претендентов автобусов большой и средней вместимости, оснащённых системой спутниковой навигации. «Оптимизировать» пассажирские перевозки городская власть намерена до 2013 г. включительно. В итоге закроют 54 дублирующих автобусных маршрута, а число «Газелей» уменьшится на 2702 единицы.
Им на замену придут 699 больших и средних автобусов. Так мэрия хочет разгрузить дороги Самары, и, считают в департаменте транспорта, жители станут быстрее добираться до любой точки города. Предполагается, что будет соблюден и баланс между частными и муниципальными перевозчиками, в итоге снизится убыточность муниципальных пассажирских предприятий. Хочется верить, что тогда для их нормальной работы больше не понадобится очередной новый год начинать с повышения транспортного тарифа.