Примерное время чтения: 3 минуты
380

Цифровой центр занятости населения Тольятти изучают в других регионах

Самара, 30 января - АиФ-Самара.

Тольяттинский пилотный проект внедрения цифровых технологий признан успешным, его уже изучают в других регионах, так, обновленный первый в стране цифровой центр занятости населения посетили представители департамента занятости населения Ульяновской области, сообщает vkonline.ru.

Модернизация центров занятости населения предусмотрена национальным проектом «Производительность труда и поддержка занятости», инициированным президентом России Владимиром Путиным. По поручению губернатора Дмитрия Азарова в Самарской области с осени прошлого года региональным министерством труда, занятости и миграционной политики совместно с АНО «Федеральный центр компетенции в сфере производительности труда» началась реализация пилотного проекта. Практики бережливого производства и повышения производительности труда внедрялись в центре занятости населения Тольятти, расположенном в Автозаводском районе. Кроме того, ЦЗН переоснастили и отремонтировали. Напомним, в декабре первый в стране цифровой центр занятости населения начал свою работу в тестовом режиме.

Замдиректора департамента занятости населения Ульяновской области Владимир Фирстаев, который 29 января побывал в ЦЗН, отметил, что тольяттинский проект рекомендован министерством труда и социальной защиты России для тиражирования по всей стране.

Презентацию обновленного ЦЗН для ульяновских коллег провел замминистра труда, занятости и миграционной политики Самарской области Ян Талбацкий. По его словам, теперь тольяттинское учреждение представляет собой современный «кадровый центр», в котором оперативно и адресно помогают каждому обратившемуся реализоваться в профессии. А работодатели получают возможность быстро подобрать необходимых им специалистов.

В ЦЗН привели в порядок помещения для первичного и вторичного приема граждан. Теперь нет необходимости стоять в очереди. В залах есть диваны для посетителей, а на мониторах отражается номер электронной очереди. Отдельные кабинки предусмотрены для граждан, которых консультируют по вопросу переобучения, если необходимой вакансии нет в наличии.

«Современный «кадровый центр» - это не просто смена вывески, ремонт, но и кардинальная смена подхода к работе, а также к взаимодействию между ЦЗН и клиентом, - подчеркнул Ян Талбацкий. - Мы проанализировали предоставляемые госуслуги и исключили все лишнее, чтобы упростить процесс работы и сделать более удобным график для посетителей».

В ЦЗН проводилась доработка программного комплекса представления госуслуг. Внедрена технология безбумажного документооборота. В центре установили современную оргтехнику. Приобретено серверное оборудование для Центра обработки данных.

Как отметил Ян Талбацкий, важным достижением обновленного ЦЗН Тольятти стал переход на безбумажный формат работы с людьми и организациями, что значительно расширило возможности взаимодействия с клиентами и сократило время, требуемое для решения вопросов. Раньше безработный должен был расписываться в большом количестве бумаг, а теперь подпись сохраняется в информационной системе.

Опыт Тольятти планируется тиражировать в других центрах занятости населения в Самарской области. Замдиректора департамента занятости населения Ульяновской области Владимир Фирстаев положительно оценил обновленный ЦЗН Тольятти.

«Здесь принципы клиентоориентированности успешно воплощены в жизнь. Все сделано для удобства жителей и работодателей. В деле перевода всех услуг в «цифру» Самарская область на шаг впереди. Мы признательны коллегам за обмен опытом», - сказал Владимир Фирстаев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах