Примерное время чтения: 3 минуты
381

«Большой брат» для «шашечек». В Самарской области будут следить за такси

Станислав Ломакин / АиФ

В Самарской области утвердили положение о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров такси. Теперь надзор за деятельностью такси будет вести региональный Минтранс.

Пока документ проходит экспертизу. Однако и таксисты, и горожане уже возлагают на него большие надежды. Почему этой сфере понадобились дополнительные  регуляторы? Разбираемся вместе с экспертами.

Не факт, что довезёт

Жительница Самары Людмила Вильнёва редко пользуется услугами такси, так как зачастую их качество оставляет не слишком приятные воспоминания. Особенно женщину впечатляет «смекалка» некоторых недобросовестных водителей.

«С собой были большие сумки. Муж не успел приехать и забрать меня с работы.

Пришлось вызвать такси. Водитель провез меня всего 10 метров, остановился возле метро и говорит: всё, выходите, машина сломалась. При этом в приложении поставил статус, что завершил поездку. С моей карты моментально списали половину суммы. Я тут же обратилась в поддержку. Деньги вернули, но ситуация возмутительная», - поделилась историей женщина.

Как позже выяснилось, это у некоторых таксистов внезапная поломка авто - излюбленный трюк во время праздников. Не хочется ехать по пробкам, а в предпраздничной суете человек может не заметить, что лишился пары сотен, или просто не будет тратить драгоценное время на разбирательства.

Кроме того, таксисты нередко становятся участниками ДТП. По данным МВД, в целом по стране только за минувший год количество погибших в таких авариях увеличилось на 20%.

Шеф под чужим именем

Самарец Максим работает в такси уже два года. По его словам, более половины водителей - это приезжие из ближнего зарубежья, которые не знают ни городских улиц, ни правил дорожного движения, а порой и русского языка.

«В такси принимают всех подряд. Даже машина не нужна, её можно взять в аренду. Ездят такие таксисты в сети под чужими профилями. Соответственно, это им развязывает руки. Могут закурить в салоне или нахамить пассажиру. Потом, если что-то случится, этого человека

не найдёшь, он ни за что не отвечает, он вне правового поля. Конечно, на рынке такси давно нужен дополнительный фильтр. Хорошо, если эту функцию возьмут на себя областные власти», - отмечает водитель.

Президент СРОО «Ночной патруль Самара» Виталий Смардаков считает, что проблема возникла из-за прихода на рынок крупных компаний. Теперь за водителями нет никакого контроля. Перед выходом на рейс они не проходят медицинское освидетельствование, никто не осматривает техническое состояние автомобиля.

«Я знаю такие истории, когда с чужими правами и профилем в приложении водители-нелегалы получают допуск к такси, хотя на самом деле не имеют никакого законного права оказывать эти услуги. Зачастую это мигранты, которые во время пандемии и просадки строительной сферы остались без работы и пошли таксовать», - поясняет эксперт.

Сесть за баранку сейчас может практически любой. Услуга пользуется спросом, такси давно перестало быть роскошью. Водители требуются постоянно.

«Сегодня поездка на такси по городу обходится дешевле, чем на личном автомобиле. С точки зрения потребителя - это удобно. На рынке есть конкуренция, которая влияет на ценообразование. Но качество услуг по-прежнему оставляет желать лучшего. Поэтому, если представители Минтраса совместно с ГИБДД наведут порядок, это отразится и на качестве услуг, и на безопасности дорожного движения. При этом цены должны остаться на прежнем уровне. Зато нелегалы перестанут таксовать и уйдут в доставку, как это произошло в Москве и Санкт-Петербурге», - резюмирует Смардаков.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
АиФ-Опрос

Покупает ли вы алкогольные напитки на розлив?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах