aif.ru counter
443

Самара останется в дорожных пробках

Алексей Витвицкий / АиФ

Ежедневно жителям Самары приходиться тратить огромное количество времени в дорожных пробках. В рейтинги Яндекс-пробки наш город постоянно занимает сомнительное первое место. Протяженность некоторых заторов составляет около 10 километров, а время существования исчисляется часами. То что город практически парализован ощущают на себе не только автолюбители, но и пассажиры общественного транспорта, которым теперь приходится выходить из дома намного раньше. «Если раньше при съеме квартиры я руководствовался стоимостью аренды, то теперь я учитываю только ее близость к работе. Стараюсь снять жилье таким образом, чтобы до работы можно было добраться пешком. В пробках приходится проводить до полутора часов в день, это просто чрезмерная расточительность в наше время», - говорит житель Самары Сергей Баржин.

Фото: АиФ в Самаре / Павел Сидоров

Особенно обострилась ситуация на самарских дорогах в этом году, специалисты это связывают с масштабными дорожными работами, которая проводила городская мэрия. «Сейчас создан Дорожный фонд, который вкладывает средства в ремонт дорог. Многие дороги у нас находятся в плохом состоянии, и их необходимо ремонтировать. А дорожные работы всегда влекут за собой неудобства для водителей. Летом были наиболее яркие иллюстрации данной ситуации. Но это необходимость», - говорит заместитель председателя комитета по строительству и транспорту Самарской Губернской Думы Алексей Чигенёв.

На сегодняшний день областные и городские власти пытаются решить проблему пробок в Самаре за счет строительства современных дорожных развязок и мостовых переходов. Например, дорожная развязка, построенная на пересечении улицы Промышленности и Авроры в прошлом году, позволила справиться с огромной пробкой на Южном мосту. Целиком проблему она, конечно, не решила, пробка осталась, но теперь в ней автомобилисты проводят гораздо меньше времени, чем при старой схеме дорожного движения. «Нужно строить современные развязки. Потому что те транспортные развязки, которые строились в советское время, не были рассчитаны на такое увеличение числа машин. Необходимо опять-таки вливание денежных средств на новые технические решения.Примером может служить Казань. Там были вложены большие средства в создание современных транспортных развязок, и это принесло отличный результат», - говорит Алексей Чигенёв.

Фото: АиФ в Самаре / Павел Сидоров

Так же большие надежды возлагаются на новые мосты через реку Самара. Кировский вантовый мост уже почти готов к эксплуатации, и скоро должно начаться строительство Фрунзенского моста, который еще больше разгрузит это направление.

Впрочем, избавиться от дорожных пробок Самаре не удастся. Причина не в организации дорожного движения, а в том, что город является старым и большая часть его улиц просто не рассчитана на такое количество машин, которые сейчас есть в городе. «Наш город, в принципе, старый. Поэтому улицы в нём, по современным меркам, узкие. В качестве сравнения можно взять Тольятти. Город сравнительно молодой. При строительстве его дорог учитывался рост количества автомобилей, поэтому улицы там довольно широкие, следственно, более удобные, чем наши», - говорит Алексей Чигенёв.

Фото: АиФ в Самаре / Павел Сидоров

Некую надежду на ликвидацию дорожных заторов в городе дает грядущий Чемпионат мира по футболу. Дело в том, что в рамках этого спортивного мероприятия предусмотрена глобальная реконструкция дорожной сети города, которая позволит увеличить пропускную способность дорожной сети. Хотя, ко времени проведения спортивного мероприятия количество машин в городе наверняка увеличится, что несомненно снизит эффект от модернизации дорожной сети.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах