Депутат Губдумы Михаил Белоусов говорит, что причиной предлагаемых ограничений стала именно статистика аварийности. Она растёт не только в Самарском регионе, но и в целом по стране. И даже запрет крутить баранку, не имея российского водительского удостоверения (вступит в силу с мая 2014 года), проблему не решит. Заботятся депутаты, по его словам, и о наших профессиональных водителях общественного транспорта. «Частные перевозчики зачастую предпочитают взять на работу мигранта, а не профессионального российского водителя, потому что ему платить можно гораздо меньше. Так что принятие поправок снизит не только аварийность, но и сделает востребованным труд наших водителей автобусов», - считает Белоусов.

Начальник отдела иммиграционного контроля УФМС России по Самарской области Денис Акимов считает, что некоторые ограничения вполне адекватны реальности. «Наше законодательство устроено так, что мы отдаем приоритет внутренним трудовым ресурсам. У нас уже сейчас существует ограничение для мигрантов. Например, иностранным гражданам запрещено заниматься розничной торговлей вне магазинов. Целесообразно не совсем запретить, а ограничить».
Не хватает опыта
По словам начальника отдела технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Самаре Романа Данилина, одна из причин большого количества аварий с участием мигрантов - низкая квалификация. В большинстве своем они не имеют даже опыта вождения в условиях мегаполисов. Евгений Живаев, замначальника отдела УГАДН по Самарской области, говорит, что в 10 случаях из 45 именно такие водители занимались перевозкой пассажиров без лицензии. То есть мигрант, имеющий «Газель» (или работающий на хозяина), просто прикреплял себе нужный номер и ехал по маршруту нелегально. Кстати, штраф за подобное нарушение - от 50 тыс. руб.
Как отметил замначальника ОГИБДД УМВД России по Самаре Андрей Карпочев, на уровень аварийности влияют и другие факторы. До сих пор нет конкретных требований, как надо организовывать пассажирские перевозки:
- Пользуясь этими недостатками, частники возят людей без лицензии, разрешения, зачастую не по своему маршруту. Транспорт не проходит предрейсовый технический осмотр, а водитель - медицинский контроль.
По наблюдениям инспекторов, халатно руководители учебных заведений и частных АТП относятся к перевозке детей. Один из последних вопиющих случаев, когда инспекторы остановили «Газель», перевозившую воспитанников спортивной школы из Тольятти на соревнования в Новокуйбышевск. Выяснилось, что машина не прошла техосмотр, нет ремней безопасности, а большая часть сидений держится на «честном слове»!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть