Примерное время чтения: 9 минут
86

Топилин и Азаров провели в Самаре выездное заседание комитета Госдумы

Самара, 8 июня - АиФ-Самара.

В четверг, 8 июня, в правительстве Самарской области состоялось выездное заседание комитета Государственной думы по экономической политике, посвященное вопросу законодательного регулирования инновационной деятельности при реализации инвестиционных проектов. По приглашению губернатора Дмитрия Азарова в нем приняли участие председатель комитета Максим Топилин, его заместители и члены комитета. Кроме того, во встрече приняли участие представители министерства промышленности и торговли РФ, министерства экономического развития РФ, министерства транспорта РФ, профильных министерств Самарской области, руководители ведущих промышленных предприятий региона, сообщает правительство Самарской области.

Для выездных заседаний комитета традиционно выбираются регионы, которые накопили значительный позитивный опыт в той или иной отрасли и имеют наработки, полезные и для других субъектов страны.

В рамках визита в Самарскую область члены комитета также посетят предприятия оборонно-промышленного комплекса региона – АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» и ОП «Управленческий ПАО «ОДК-Кузнецов».

Открывая заседание, Максим Топилин выразил благодарность Дмитрию Азарову за возможность провести заседание комитета на территории Самарской области и за радушный прием. По его словам, важно именно на месте, с представителями отрасли выявлять и разбирать актуальные вопросы, чтобы принимать необходимые решения, в том числе на законодательном уровне. Он подчеркнул, что сегодня в экономической сфере принимается большое количество различных инициатив, законов.

«Пока можно констатировать, что мы правильно реагируем на те экономические и финансовые вызовы, которые нам приходится решать в связи с недружественной политикой, санкционной политикой ряда иностранных государств. И все, что связано с различными мерами поддержки, с новыми формами развития новых технологий, льготами по направлениям IT-индустрии, робототехники, в рамках особых экономических зон, территорий экономического развития - то, что присутствует в Самарской области – это все дает результат», - заявил он.

Максим Топилин напомнил, как в конце 2000-х - начале 2010-х приходилось буквально спасать АвтоВАЗ, идти на сокращение персонала. Сегодня ситуация изменилась. «Часто общаемся с новым генеральным директором АвтоВАЗа, с людьми, которые занимаются персоналом – постоянно слежу за этой ситуацией, - отметил он. - И сейчас, наоборот, АвтоВАЗу – в той точке, в которой он находится – не хватает людей, чтобы наращивать объемы производства. Все меняется. И это еще раз подтверждает, что нужно оперативно, быстро, внимательно реагировать и советоваться с людьми, которые работают на земле».

Дмитрий Азаров подчеркнул, что Самарская область, несмотря на все сложности и риски текущей ситуации, ни на шаг не отступает от выполнения долгосрочных планов, закрепленных в стратегии развития региона. Ее реализация направлена прежде всего на достижение национальных целей развития России, стратегических задач, поставленных президентом Владимиром Путиным. Губернатор отметил, что экономика региона в целом показала устойчивость к глобальным вызовам, чему помогла поддержка ключевых отраслей, инвесторов, малого и среднего предпринимательства как федеральными властями, так и на региональном и местном уровне. «Нам удалось сохранить положительную динамику по инвестициям. Мы серьезно, системно занимаемся вопросами улучшения инвестиционного климата нашего региона, работой с инвесторами. За прошлый год в экономику региона вложено 447 млрд рублей – почти на 60 млрд больше, чем в 2021 году. Ежегодно на долю Самарской области приходится порядка 11-12% всех инвестиций Приволжского федерального округа. По динамике прироста инвестиций в основной капитал за пятилетний период наш регион вошел в тройку лидеров ПФО», - отметил губернатор. За период с 2018 года в области введено в строй 101 новое крупное производство. «В 2022 году мы повторили рекорд 2021 года по запуску новых производств: введено 25 производств, из них пять – крупнейших, с объемом инвестиций более одного млрд рублей каждое. Очень серьезно занимаемся развитием транспортной инфраструктуры, это дает дополнительный импульс привлечению инвестиций», - пояснил глава региона.

Он привел в пример развитие логистического кластера: открыт логистический центр Яндекс.Маркета, логистический комплекс компании OZON, Почты России, реализуется крупнейший проект «Вайлдбериз», благодаря которому будут созданы около десяти тысяч рабочих мест. «Сейчас в регионе в различной стадии реализации находятся более 250 проектов с общим объемом инвестиций 1,4 трлн рублей. Созданы все преференции для бизнеса, эффективно функционирует ОЭЗ «Тольятти», которая входит в тройку лучших в стране, действует сеть индустриальных и логистических парков, технопарк «Жигулевская долина», две территории опережающего социально-экономического развития в моногородах Тольятти и Чапаевск. Важнейшим элементом повышения инвестиционной активности является развитие малого и среднего бизнеса, который уверенно демонстрирует позитивную динамику. В консолидированный бюджет региона поступило более 16 млрд рублей налоговых поступлений от предпринимательской деятельности – это на 16,5% больше, чем в 2021 году», - отметил Дмитрий Азаров.

Губернатор выразил уверенность в том, что использование имеющегося инвестиционного потенциала Самарской области будет способствовать реализации значимых для региона проектов, способных стать точками роста региональной и общенациональной экономики.

На совещании был затронут вопрос о поддержке отечественных автопроизводителей и производителей автокомпонентов. Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов, основная задача – их всесторонняя поддержка, чтобы максимально нивелировать негативные последствия и обеспечить рост производства. Здесь помогают такие меры, как госзакупки, субсидирование, программы стимулирования спроса, льготного кредитования, льготного лизинга и др. По отдельным автокомпонентам сейчас идет поиск решений и инициаторов проектов. С прошлого года профинансировано 18 проектов почти на 50 млрд руб. По словам замминистра, здесь инвестактивность недостаточна.

Чтобы защитить отечественного производителя, в первую очередь АвтоВАЗ, создать новые рабочие места и обеспечить технологический суверенитет, ранее Дмитрий Азаров выступил с инициативой о постепенном переходе такси на российские авто. Предложение главы региона поддержал президент страны Владимир Путин. Уже дано поручение правительству РФ «рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российской автомобильной промышленностью...».

Еще одна меры поддержки, предложенная регионом, касается увеличения утильсбора на зарубежные авто и отечественные машины с минимальной степенью локализации. Это тоже важный шаг по поддержке наших автопроизводителей, и в первую очередь АвтоВАЗа.

В ходе заседания комитета Дмитрий Азаров и Максим Топилин обсудили предложения по мерам поддержки отечественных автопроизводителей, включая перевод чиновников и депутатов на отечественные автомобили (в том числе новую удлиненную LADA Vesta), с замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Альбертом Каримовым.

Как пояснил замминистра промышленности и торговли РФ, эти вопросы сейчас на рассмотрении в правительстве, собраны обоснования всех позиций, и ряд решений могут быть реализованы в ближайшее время.

«Если будет удлиненная версия «Лады Весты», мы готовы пересесть с большим удовольствием. И даже готовы в качестве такого эксперимента комитетом первыми поездить на таких машинах», - заметил первый заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике Денис Кравченко.

Также на заседании обсудили вопрос подготовки кадров для обеспечения технологического суверенитета страны и системные меры поддержки этого направления. По мнению Дениса Кравченко, «бесшовная» подготовка и профориентация детей и молодежи по инженерным специальностям поставлена в Самарском регионе на самом высоком уровне: «От детского сада и школ через прекрасное университетское образование, которое в области аэрокосмического направления в нашей стране является абсолютно передовым, – в производство».

«Президент и правительство уделяют огромное внимание развитию и высших учебных заведений, и строительству кампусов для студентов. Мы сегодня утром обсуждали, что в Самарской области такой инновационный проект тоже существует, - отметил Максим Топилин. - Все сейчас настроено на то, чтобы сделать такие прорывы, о которых в последние годы даже не думали. То, что казалось невозможным раньше, сейчас становится реальностью. Не думали, что будем сами собирать те же, допустим, коробки для АвтоВАЗа с соответствующими чипами, но двигаемся в этом направлении. То, чем раньше не занимались, наверное, думая, что можно традиционно где-то купить, сейчас можем делать. Бизнес другой. Он очень оперативно реагирует на те вызовы, компетенции, знания, возможности кооперации – работает совершенно по-другому. Это показывает силу рыночной экономики, накопленного опыта, накопленных капиталов. Все меняется, и это очень здорово, мне кажется».

Гендиректор компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко подробно рассказал о том, почему именно Самарская область была выбрана как площадка для серийного выпуска беспилотных летательных аппаратов, сообщил о сроках запуска производства и выразил благодарность за активную поддержку губернатору Дмитрию Азарову и правительству области.

Особое внимание уделили реализации крупных проектов транспортной инфраструктуры, в частности созданию транспортного коридора «Север – Юг», международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» и торговых маршрутов, способствующих развитию торгово-экономических связей России с дружественными странами.

Директор департамента стратегического развития министерства транспорта Российской Федерации Артур Карлов в своем докладе отметил работу по созданию в Самарской области федерального портово-логистического хаба. Минэкономразвития и минтрансом России проведен анализ проекта. «Сегодня в регионе три речных порта, к 2027 году запланировано строительство четвертого порта, который также планируется интегрировать в транспортную сеть. Сегодняшние порты Самарской области интегрированы в единую глубоководную систему России и обеспечивают водное сообщение между регионами Поволжья и Урала с прикаспийскими странами, а также с выходом в Азово-Черноморский бассейн через Волго-Донской канал. Видим потенциал в данном проекте. Готовы оказывать методологическое содействие», - сообщил Артур Карлов.

Губернатор Дмитрий Азаров в беседе с директором департамента отметил, что проект получил поддержку президента и теперь находится на стадии активной проработки с федеральными ведомствами. «Когда я общался с президентом, он сказал – правильное совершенно предложение, надо предметно заниматься, поручение есть. Крайне важна ваша заинтересованность, включенность в эту работу», - отметил глава региона.

Председатель комитета Госдумы Максим Топилин со своей стороны высоко оценил перспективы создания логистистического хаба в Самарской области. «В протоколе этот вопрос отфиксируем и попросим еще подключиться комитет Госдумы по транспорту, Евгения Москвичева, потому что эта тема очень важна и для них. Если мы этого не будем сейчас делать, как мне кажется, мы просто отстанем», - заявил он.

По итогам заседания комитета были сформированы протокольные решения, которые будут переданы в правительство Российской Федерации.

Оцените материал

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах