В пятницу, 10 июля, губернатор Дмитрий Азаров проверил ход строительства транспортной развязки на 974 км трассы М-5«Урал» в районе Жигулевской ГЭС и тольяттинского микрорайона «Шлюзовой», сообщает департамент информационной политики.
Трассу начали строить пять лет назад. Она важна не только для Тольятти и Самарской области, но и в целом для страны. Возведение развязки – один из важных этапов развития федеральной дороги М-5 «Урал», которая связывает центральную часть страны с регионами Сибири и Дальнего Востока.
Интенсивность движения – сверхвысокая, так что потребность в такой развязке назрела давно. Здесь пересекаются транзитные потоки грузовых машин с городским транспортом. С окончанием строительства нового объекта будут ликвидированы пересечения маршрутов, повысится безопасность дорожного движения, улучшится экологическая обстановка в городе, снизится социальная напряженность.
Строящаяся трасса проходит над существующим участком федеральной дороги и железнодорожным путепроводом. Максимальная высота эстакаднойичасти составляет 18 м, а ее протяженность – 1,117 км. После сдачи объекта в эксплуатацию пропускная способность данного участка трассы М-5 «Урал» удвоится. Для городского транспорта будут сделаны кольцевые развязки под эстакадой, местные дороги в пределах зоны строительства будут отремонтированы. Заместитель начальника управления ФКУ «Поволжуправтодор» Кирилл Вдовин доложили губернатору о текущем состоянии развязки: «Сейчас идет бетонирование пролетных конструкций. Будем принимать решения по ускорению работ. Нам предстоит пройти целый комплекс согласований».
Изначально развязку планировали достроить до конца 2019-го. Однако ситуацию усложнили собственники инженерных коммуникаций на земельных участках, по которым будет проходить трасса. В частности, там установлены опоры ЛЭП «МРСК Волги». Данные инженерные объекты были учтены при проектировании трассы в 2011 году, но с тех пор технические условия изменились. После корректировки проекта подрядчику «Поволжуправтодор» и «МРСК Волги» не удалось решить вопрос о переносе опор ЛЭП. После визита губернатора на строительную площадку в прошлом году сторонам все же удалось договориться о переносе электросетевых объектов.
«Насыщенность этой территории инженерными коммуникациями создает дополнительные сложности,- отметил губернатор. - Для того, чтобы на финальной стадии скоординировать работу всех служб – подрядчика, энергетиков – на следующей неделе в режиме ВКС проведем дополнительное совещание, где четко, по дням, распишем кому, что и когда делать. Предстоит довести до конца ситуацию с экспертизой объекта, потому что в проект вносились корректировки. Рассчитываю, что с этой задачей мы справимся в кратчайшие сроки».
Предварительно, завершение работ по бетонированию трассы запланировано на 15 августа, а в сентябре – полное окончание работ. «Мы ставим задачу сократить эти сроки, чтобы к 1 сентября у нас была возможность запуска движения по этой трассе. Это очень непростая задача,- сказал глава региона. -- Прекрасно понимаю, что люди уже устали ждать. В связи с высокими температурами им особенно тяжело стоять в пробках. Ситуация осложняется и узким горлышком трассы М-5 на Жигулевской плотине. Именно поэтому, несмотря на различные сложности, мы строим Волжский мост через реку в районе села Климовка, не снижая темпа».
Также, в Тольятти ремонтируют 11-ти участков дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Первым объектом, где работы планируют завершить уже в июле, станет улица Победы на участке от улицы Мира до бульвара 50 лет Октября в Центральном районе города. Магистраль вошла в перечень объектов проекта «Улица Победы», приуроченного к 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В ходе визита в Тольятти губернатор оценил степень готовность этого участка дороги. Здесь осталось только нанести разметку и установить остановочные павильоны. Подрядчик обещает сделать это к концу следующей недели.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть