В четверг, 18 июня, губернатор Дмитрий Азаров провел большое выездное совещание по строительству Волжского моста и трассы в обход Тольятти, сообщает правительство Самарской области.

Этот объект является частью международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай».
Напомним, реализация масштабного и уникального проекта стала возможной благодаря проделанной системной работе регионального правительства и лично губернатора Дмитрия Азарова. В короткие сроки было подготовлено обоснование проекта, проведен ряд переговоров, в результате которых удалось скорректировать Транспортную стратегию России и отстоять интересы Самарского региона. Проект поддержал президент страны Владимир Путин.
По мнению главы региона, который последний раз был на площадке несколько недель назад, динамика строительства хорошая, строители набрали нужный темп работ. «Заданный в начале года темп сегодня соблюдается, и это очень важно, - подчеркнул Дмитрий Азаров. - Даже несмотря на ограничения из-за распространения инфекции, с которыми столкнулись и строители, в том числе моста через Волгу, работы ведутся по графику».
Этого удалось добиться благодаря принятым дополнительным мерам по безопасности и защите коллектива – в точном соответствии с рекомендациями санитарных служб. «Это позволяет работать ритмично», - отметил глава региона. Заметный прогресс работ отметили и другие участники совещания – руководители компаний «Мостотрест», «Автобан», «Автодор», представители хозяйственного партнера и проектно-изыскательских институтов.
Работы идут на обоих берегах реки: со стороны села Климовка готово два свайных основания под опоры моста, еще одно – с противоположного берега. Испытания нагрузками проходят сваи и в самом центре русла Волги. Это один из самых важных этапов строительства, ведь от этого будет зависеть надежность всей конструкции.
Как отмечают специалисты, похожих друг на друга мостов не существует, каждый уникален по-своему. Особенность Волжского моста в том, что длина пролетов, кроме одного из всех 25, превышает сто метров. Да и глубина Волги в месте возведения объекта составляет 36 метров – это в четыре раза глубже, чем при строительстве Крымского моста.
Управляющий проектами КУП Тольятти ПАО «МОСТОТРЕСТ» Дмитрий Кондаков отметил, что строители уже к концу года серьезно продвинутся: «Мы постоянно будем двигаться вперед. И скоро у нашего объекта появится сердце – это место, где будут собираться в элементы металлоконструкции, и они будут превращаться в длинные плети, которые начнут надвигаться на опоры над Волгой».
Протяженность моста составит 3,7 километра. В общей сложности вместе с подъездными путями будет построено порядка 100 километров дороги, которые будут включать в себя 37 искусственных сооружений, три транспортные развязки.
«Здесь работают высокопрофессиональные специалисты, имеющие богатый опыт в мостостроении. Поэтому я полностью уверен, что этот объект будет реализован», - подчеркнул генеральный директор хозяйствующим партнерством «Концессионная компания «Обход Тольятти» Александр Афанасьев.
Стоит отметить, что сейчас на объекте задействовано более 750 мостовиков-строителей. Привлекаются специалисты и Самарского региона. «Тысяча людей из Сызрани, Тольятти, Шигонского и Ставропольского района будут привлекаться для реализации этого масштабного проекта, самого крупного проекта государственно-частного партнёрства в нашей стране, - отметил губернатор Дмитрий Азаров. - У нас загружены предприятия Сызрани, Тольятти. Очень важно, что интеграция в проект компаний Самарской области со временем продолжит увеличиваться».
Согласно проекту, автомобильная дорога будет иметь четыре полосы движения – по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», АвтоВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.
«Проект важен не только для Самарской области, он важен для всей страны, потому что является частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай», международного коридора, который, естественно, затянет транзитный транспорт в Самарскую область и станет основным для работы промышленных предприятий», - отметил Алексей Андреев, генеральный директор компании «АВТОБАН».
По предварительным прогнозам за сутки через этот участок международного транспортного коридора будет проходить минимум 60 тысяч машин.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть