Во вторник, 29 июня, в Самарской области началась надвижка пролетных строений моста через Волгу – части международного транспортного маршрута «Европа «Западный Китай», старт надвижке первых 111 метров дал губернатор Дмитрий Азаров, сообщает департамент информационной политики.
Строительство волжского моста имеет огромное значение не только для Самарской области, но и для России в целом, для развития международного сотрудничества. Напомним, проект по строительству обхода Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу реализуется под патронатом президента страны Владимира Путина. В 2018 году на личной встрече с главой государства, который находился с рабочим визитом в регионе, губернатору Дмитрию Азарову удалось доказать необходимость прохождения трассы ЕЗК через Самарскую область и заручиться поддержкой президента. Маршрут был скорректирован, хотя это потребовано внесения изменений в транспортную стратегию Российской Федерации.
Сегодня обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу – крупнейший в стране проект, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства. Он уже получил высокую оценку Организацией Объединенных Наций и победил в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог» национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра».
«Крупнейший объект в стране сегодня является примером того, как можно реализовывать крупные инфраструктурные проекты на принципах ГЧП. Наш пример берут на вооружение другие регионы, федеральным правительством он предлагается для тиражирования», - подчеркнул Дмитрий Азаров.
К проекту велико внимание частных инвесторов. 3 июня на Петербургском международном экономическом форуме при присутствии президента России и главы Самарской области было подписано крупное соглашение о совместной реализации проекта между Евразийским банком развития и АО «ДСК «АВТОБАН». Тогда Владимир Путин подчеркнул: «Успешное развитие регионов зависит от современной транспортной инфраструктуры. В этой связи отмечу важность соглашения о строительстве обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Его реализация позволит модернизировать важный участок международного маршрута Европа-Западный Китай».
Общая стоимость работ оценивается в 121 миллиард рублей. Объем федеральной поддержки с 2019 год по 2023 год составит более 67 миллиардов.
В настоящее время готовность объекта составляет 25%. К концу года прогнозируется 40%-я готовность.
Процесс надвижки будут контролировать не только профессиональные специалисты. Мониторинг состояния надвигаемых металлоконструкций будет идти с помощью специальных датчиков и цифрового оборудования.
«Первый этап надвижки выполняет мостоотряд №1 из Нижнего Новгорода, собравший 111,5 метров пролетного строения. Это как раз габариты между опорой №26 и №25. Вес пролета порядка 1,5 тысяч тонн».
Всего предстоит выполнить надвижку 25 пролетных строений, длина 20 из которых составляет 156 метров. Именно поэтому Волжский мост признан технически сложным и уникальным объектом.
Процесс надвижки будет идти с двух сторон: с левого берега Волги в районе села Подстепки и правого – от деревни Климовка, где процесс установки пролетных строений начнется в августе. Пролеты – металлические, их сборка идет непосредственно на стройплощадках. Там же все конструкции проходят антикоррозийную обработку. Это позволяет сократить сроки производства работ и максимально избежать негативного влияния на окружающую среду, в том числе на акваторию водохранилища.
Всего по проекту предстоит построить дорогу с мостом через Волгу общей протяженностью почти 100 километров, в том числе, длина моста через реку составит 3,7 километров. На этапах строительства автомобильной дороги идут земляные работы: подготовлено более 80% площади, отведенной под трассу, на 50% устроена насыпь земляного полотна. На отдельных участках будущей магистрали приступили к устройству нижних слоев основания, усилению геосинтетической прослойкой дорожных слоев, монтажу водопропускных труб. Продолжается переустройство сетей связи и водоснабжения. На искусственных сооружениях идет пробная и массовая забивка свай.
На объекте работает 1635 специалистов, 398 единицы спецтехники, привлечено 45 плавсредств. Трасса будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с четырехполосным движением.
На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, на левом – с М-5 «Урал». Создание новой четырехполосной автомагистрали позволит в 2 раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», АвтоВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.
В целом, строительство международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», проходящего через территорию Самарской области – это важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на строительство опорных магистралей страны и поддержку ключевых отраслей экономики. Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России – Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской. Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию.
Завершение строительства новой дороги и открытие движения транспорта запланировано к 2024 году.