Как отмечают в компании, собственная торговая площадка позволит отказаться от услуг существующих операторов, на сервисах которых сейчас проходят электронные торги. Все торги будут объединены на одном ресурсе, аппаратная база которого будет расположена в Центрах обработки данных X5 Retail Group, что, в частности, позволит контролировать информационные потоки и не допускать возможных утечек конфиденциальной информации.
Планируется также широкое внедрение тендерных технологий для отбора поставщиков основного ассортимента магазинов.
- Мы все активнее используем тендерные технологии. Уже в этом году не только 100% поставщиков товаров под нашими частными марками и наших партнеров, предоставляющих нам услуги и некоммерческие товары, но и заметная часть поставщиков основного ассортимента наших магазинов будет определяться на тендерах и конкурсах, - отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.
X5 Retail Group N.V., основанная в мае 2006 года путём слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток», развивает одноименные торговые сети, а также сеть «Карусель».
На 31 декабря 2009 года под управлением компании находилось 1,372 тысячи магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и еще 43 городах европейской части России, на Урале, а также на Украине. В 2009 году чистая консолидированная выручка Х5 по МСФО увеличилась на 4% по сравнению с предыдущим годом и составила 8,675 миллиарда долларов.
Акционерами X5 являются «Альфа-групп» - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%. Доля казначейских GDR составляет 0,1%; в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR.