Примерное время чтения: 4 минуты
1189

Начались испытания легкого самолета «Рысачок»

Самара, 29 января – АиФ-Самара. В настоящий момент «ЦСКБ-Прогресс» и «Техноавиа» приступили к сертификационным испытаниям, где используют все пять экземпляров опытной партии. Маленький самолет пройдет большие испытания. Будут организованы различные испытания самолета, его компонентов, систем и комплектующих. В итоге, получение сертификата самолета «Рысачок» и одновременная сертификация производства Центра «ЦСКБ-Прогресс» позволит поставить производство данной модели на конвейер. Испытывать самолет будут в течение полутора лет за счёт финансирования «ЦСКБ-Прогресс». Тем временем, один из опытных экземпляров самолета готовят к перелету из Самары в летно-исследовательский институт имени Громова.

Несмотря на свои малые габариты «Рысачок» имеет массу достоинств. Самолет пожет перевозить 10-12 пассажиров или 1,5 тонны груза. Дальность его полета составляет 2000 километров, а крейсерская скорость составляет 250-400 км/ч. Самолет настолько легок, что может использовать аэродромы с грунтовой взлетно-посадочной полосой. Разработаны несколько вариантов самолета: пассажирский, грузовой, десантный, санитарный, патрульный, учебно-тренировочный.
Сейчас на аэродроме «Прогресса» находится один из пяти самолетов. «Рысачок» ждет пилота, который перегонит его в Москву. Довольно суровые погодные условия, сейчас в Самаре очень холодно, все системы самолета работают нормально. «Идет подготовка самолета перед полетом на сертификационные испытания: проверка аппаратуры, выпуска закрылков, топливной системы, аппаратуры навигации и связи» - сообщил начальник участка испытаний радиоэлектронного оборудования «ЦСКБ-Прогресс» Александр Стригалев.
Предполагается, что «Рысачок» должен заполнить сегмент региональных авиаперевозок, который практически не освоен на отечественном рынке. Сейчас для непродолжительных полетов используются либо самолеты иностранного производства, либо устаревший биплан АН-2. На «Прогрессе» заявляют о своей готовности развернуть серийное производство в сжатые сроки. По оценкам специалистов завода уже сейчас можно производить 7-8 самолетов в год, при работе в две смены этот показатель увеличится до 15 самолетов в год. 

Почти успели

Совсем скоро отечественные авиаперевозчики столкнуться с дефицитом небольших самолетов. С апреля 2013 года на территории Приволжского федерального округа начнется реализация программы по развитию региональных авиаперевозок. Согласно положениям этой программы пассажир будт оплачивать только 50% стоимости билета. Оставшиеся 50% авиаперевозчикам будет компенсироваться за счет государственной казны. 25% заплатит федеральный бюджет и 25% заплатит региональный бюджет. Эта программа направлена на развитие мобильности экономически активной части населения страны.
В федеральном бюджете на нее предусмотрены средства в размере 300 млн рублей. В бюджете Самарской области - 57,1 млн рублей. Согласно программе, между 15 крупными городами  будут организованы 37 прямых авиарейсов и 20 трансферных за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах Самары, Казани и Уфы. Во время последнего визита в Самару полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич отмечал, что длительный перерыв в производстве самолетов малой авиации привел к утрате технологий и кадров, и возврату былых позиций будет способствовать принятый пилотный проект.
«Я считаю, что с этого момента у авиакомпаний, конструкторских бюро, заводов есть все основания считать для себя развитие региональных перевозок приоритетной задачей. Немаловажный факт, что именно в ПФО находятся предприятия, способные работать над этим вопросом. Здесь есть производственные, кадровые и научные возможности. Прежде всего это Самара, где уже есть прецедент - самолет «Рысачок». Это хорошая машина, сейчас она проходит сертификацию» -
заявил Михаил Бабич во время своего последнего визита в Самару.
Конечно, до апреля текущего года «Прогресс» не сможет наводнить российский рынок «Рысачками», но программа по развитию малой авиации является пилотной, и в перспективе она будет действовать не только на территории всей России, а не только в Приволжском федеральном округе.  В этом случаи потребность в малых самолета резко возрастет.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах