aif.ru counter
972

Техпаспорт – быстрее и дешевле!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Самара 11/04/2012

В Самарской области услуги техинвентаризации предоставляют три самостоятельные структуры. Правда, между ними существует территориальное разделение. ГУП СО «Центр технической инвентаризации» преимущественно обслуживает города и районы области. МП города Тольятти «Инвентаризатор» традиционно включает в зону своих интересов Тольятти и Ставропольский район. А жители губернской столицы чаще всего обращаются в Самарский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». В «АиФ-Самара» прошла прямая линия с его директором Андреем КАРПЕНКО. Ответы на вопросы наших читателей публикуем.

Без очередей

-   Андрей Алексеевич, не так давно ваша организация претерпела некоторую реструктуризацию. Что изменилось?

- Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» - крупнейшая в России организация в области технической инвентаризации объектов капитального строительства, предоставляющая полный спектр услуг на рынке недвижимости. Наше предприятие имеет 82 филиала по всей стране и помимо выполнения функций бюро технической инвентаризации проводит кадастровые и землеустроительные работы, осуществляет проектную и оценочную деятельность. В 2011 году мы начали оказывать услуги по энергоаудиту.

Более того, Самарский филиал, являясь держателем государственного архива БТИ по Самаре, обладает полной информацией о проинвентаризированных объектах капитального строительства в городе Самаре за последние 100 лет. Это позволяет оперативно предоставлять необходимые справки, выписки и т.д.

Для более эффективного взаимодействия с заказчиками мы организовали работу горячей линии (846) 339-70-10 - это многоканальный телефон, по которому можно получить всю необходимую информацию о предоставляемых услугах и их стоимости. В зависимости от темы вопроса оператор переадресует звонок в отдел, сотрудник которого даст компетентные ответы на заданные вопросы.

- Как решается в БТИ проблема очередей?

- Конечно, мы стараемся, чтобы людям было проще обратиться к нам. Для нас важно быть доступными и для населения, и для юридических лиц, поэтому открываем новые окна приёма. Примерно месяц назад мы закрыли один дополнительный офис на пр. Кирова в связи с тем, что расширили своё присутствие в МФЦ. Поэтому в офис на ул. Скляренко стало приходить больше людей, начался ажиотаж и появились очереди. Но мы очень внимательно контролируем сейчас этот вопрос, я лично отслеживаю потоки утром и вечером, и нам уже удалось сократить ожидание в очереди с полутора часов до 20 минут. Самое главное, что помогает сократить очереди, - это квалификация сотрудников, особенно на приёме. Раньше мы не уделяли этому должного внимания, а ведь очень заметно, когда в одно окно очередь двигается быстро, а в другое - постоянно заторы. Поэтому сейчас мы активно повышаем уровень подготовки всех специалистов. У нас всё автоматизировано, программы стоят современные, так что и люди на приёме должны быть высокопрофессиональными, так сказать, «оператор-многостаночник». Именно от его квалификации зависит качество нашей работы.

- Кстати, о жалобах. Звонил наш читатель, житель села Ширяево. Он полтора года не может оформить на себя дом. Приезжает в местное БТИ, ему говорят: ой, мы галочку не там поставили. Приходится ехать обратно и снова переделывать документы. А ездить приходится в Жигулевск. И так полтора года.

- В Жигулёвске наших подразделений нет. Наше территориальное присутствие - это Самара (центральный офис расположен на ул. Скляренко, 12), кроме того, есть окна во всех многофункциональных центрах (МФЦ) в Самаре. И ещё специально для удобства жителей п. Управленческий мы открыли окна приема на ул. Симферопольской, 1. В Самарском филиале Федерального БТИ работает около 350 человек. На территории области мы открыли два отделения: в Тольятти и в Сызрани. Скорее всего, ваш читатель заказывал работы не в нашей организации.

Я могу посоветовать обратиться в наше отделение в Тольятти (ул. Баныкина, 27). По времени, если это не срочный тариф, а обычный, первичная инвентаризация займёт месяц. По срочному тарифу можем сделать работу в течение 12 дней, всё зависит от пожеланий клиента.

БТИ онлайн

- Еще один наш читатель интересуется, можно ли оформить право собственности на квартиру с помощью сети Интернет, если все необходимые документы у него уже есть, но стоять в очередях не хочется?

- В настоящее время на нашем сайте www.rosinv.ru  любой желающий может оставить заявку на проведение всех видов работ. Специалисты Самарского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» примут заявку к исполнению, свяжутся с заявителем,  объяснят, какой пакет документов требуется, сколько времени будет выполняться работа, и сориентируют по стоимости. Также можно определить удобные для заказчика время и место приема документов. К сожалению, совсем без личного участия заявителя начать выполнение работ невозможно: законодательство требует от нас отслеживать принадлежность имущества заявителю, и для этого нам необходимы подлинники документов.

Кроме того, уже в ближайшее время у наших клиентов появится возможность одно­временно с подачей документов произвести на территории нашего центрального офиса (ул.Скляренко,12) и нотариальное заверение документов, в том числе и для передачи их в электронном виде посредством заверения ЭЦП (электронно-цифровой подписью). Один день в неделю у нас будет дежурить нотариус.

- А что делать нашему читателю, который столкнулся с такой проблемой: купил новую квартиру в новостройке, своими руками тщательно всё там измерил, и оказалось, что площадь жилья на полтора метра меньше заявленной в договоре. Но приглашенный техник БТИ измерил квартиру иначе и дал заключение, что отклонение по площади менее 0,9 метра ― в пределах нормы. Читатель считает, что тут имеет место явный сговор.

- К сожалению, качество строительства и подготовки договоров долевого участия оставляет желать лучшего. Действительно, есть допустимая норма погрешности измерений: например, на шести метрах это отклонение до трех сантиметров (это может произойти и в связи с проведением в квартире ремонта). Для того чтобы дольщик имел возможность требовать денежную компенсацию от застройщика в связи с предоставлением ему жилья меньшей площади, ему необходимо произвести замеры не самостоятельно, а с помощью организации технической инвентаризации, обладающей современным оборудованием, позволяющим производить замеры с надлежащей точностью. Если жалоба подтвердится и жилье на самом деле меньшей площади, то жильцу необходимо обращаться к застройщику и требовать компенсацию.

Проблема перепланировки

- Вопрос от нашего читателя из Сызрани: как узаконить перепланировку, которую он провёл самостоятельно?

- Если требуется узаконить реконструкцию постфактум, то есть перепланировка уже проведена, необходимо начать с визита в БТИ. Мы выполняем комплексную услугу по предоставлению полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры узаконивания перепланировки. Одновременно принимаем заявку на выход техника на замеры и изготовление технического заключения о перепланировке. Это значительно уменьшает затраченное время на сбор данных документов. Наши специалисты выезжают на место, фиксируют перепланировку, изготавливают техническое заключение и проект. В Сызрани у нас как раз есть отделение, кстати, в ближайшее время мы будем принимать заявителей по новому адресу: ул. Ульяновская, 101.

- Какие перепланировки совершенно точно недопустимы?

- Недопустимые перепланировки касаются конструктивных особенностей здания: снос и пробивка несущих стен, устройство ванных комнат над жилыми помещениями и т.д. К этим вещам нужно подходить очень осторожно. Я бы сказал, вообще не подходить без проекта. Это касается уже безопасности жизни. Масса подобных вопросов возникает по пристройкам. Балконы, первые этажи, выходы из нежилого в жилое помещение - всё это требует крайне тщательного подхода. Иногда люди пробивают выходы в несущих стенах, этого нельзя делать категорически. Наметили перепланировку - начать необходимо с разработки проекта и получения разрешения в органе местного самоуправления. Заказать проектную документацию заявитель также может в нашем Самарском филиале. Кроме того, наши специалисты смогут оказать услуги по юридическому сопровождению данного процесса с результатом «под ключ», т.е. с получением свидетельства о государственной регистрации этих изменений. Кроме того, мы можем предоставить предварительную информацию по сведениям архивного фонда о конструктивных особенностях конкретного здания, чтобы заранее решить, какие работы можно там выполнять, а какие категорически недопустимы.

- Сколько стоит консультация по оформлению перепланировки квартиры или дома?

- Если ваш вопрос касается набора документов: что нужно сделать, куда пойти, какие справки взять, - такую консультацию мы даём бесплатно, в том числе и с помощью нашего сайта. Индивидуальная консультация по поводу конкретной перепланировки, конечно, за деньги. И цена такой консультации индивидуальна в каждом случае.

- Есть ли сейчас ажиотаж, касающийся оформления земельных участков?

- Сейчас пока нет. Больше заявок будет к концу весны, когда всё оттает, но большого наплыва все-таки не ожидается. Больше вопросов возникает по поводу заканчивающейся приватизации. Её, правда, уже несколько раз продлевали, но сейчас, судя по анализу рынка, неприватизированным осталось примерно 20-30% жилья, я думаю, что сроки приватизации увеличивать больше не будут. Поэтому граждане сейчас наиболее активны в этом сегменте. Мы специально организовали для подачи документов на приватизацию отдельный кабинет. Процесс это довольно сложный, лучше заняться этим заблаговременно. Если случается цейтнот и нужно срочно оформлять документы, это делается по ускоренному тарифу и обходится значительно дороже. А так все оформляется в течение двух месяцев и значительно дешевле. Кроме того, можно оформить доверенность на одного члена семьи, который сможет заниматься оформлением от имени всех родственников самостоятельно, что сбережет время и силы.

СПРАВКА

После разработки проекта перепланировки необходимо подготовить пакет документов для передачи в органы местного самоуправления (жилищную инспекцию) по местонахождению недвижимого имущества. Кроме полученного от специалистов проекта переустройства следует представить:

• заявление установленной формы;

• правоустанавливающие документы на жилые помещения

(в оригинале или в виде нотариально заверенных копий);

• технический паспорт;

• письменное согласие всех совершеннолетних граждан, проживающих (зарегистрированных) в квартире, на осуществление всех работ, входящих в комплекс «перепланировка»; 

• если жилье находится в здании, являющемся памятником архитектуры, истории или культуры, необходимо представить заключение органа по охране объектов архитектурного, исторического и культурного наследия о возможности такого пере­устройства жилья.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах