Примерное время чтения: 4 минуты
71

В России исчезнут бесплатные дороги

Правительство России всерьез взялось за дороги примерно два года назад. Замысел был весьма простой, наша страна имеет огромную территорию, а наличие хороших дорог является основным фактором развития экономики. Беда была в том, что средства, которые собирались с владельцев автотранспорта в виде дорожного налога не могли покрыть расходы на строительство новых магистралей. Поэтому власти приняли решение увеличить поступления в федеральный дорожный фонд за счет дополнительного налога на бензин.

Такая практика существует в ряде стран – больше платит тот, кто больше ездит. В результате прений был принят закон, который предусматривал поэтапное повышение цен на топливо. Суммарно с каждого литра бензина автолюбителю придется платить 3 рубля налога в дорожный фонд. В 2011 году был первый этап введения этого налога и бензин подорожал на рубль. В 2012 налог возрастет еще на рубль, последний этап 2013 года, налог снова увеличится на рубль и, таким образом, достигнет запланированных 3 рублей. Эти деньги должны будут вкладываться в развитие дорожной сети страны. Но не все оказалось гладко, как обещали. Первый тревожный звонок для российских автолюбителей прозвенел практически сразу после введения дополнительного налога. Правительство заговорило о возможности появления в России платных автодорог, но население тогда успокоили законом, который предусматривал бесплатные магистрали параллельно с платными. Согласно действующему ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда. Однако, спокойствие российских автолюбителей долго не продлиться, премьер-министр Игорь Шувалов сообщил, что скоро в России могут появиться платные дороги при отсутствии бесплатной альтернативы.

Ход более чем элегантный. Дело в том, что первоначально для строительства платных дорог планировалось привлечь инвесторов, которые должны были вложить деньги в дорожное строительство, а потом получать прибыль в виде оплаты проезда. Теперь же о платных дорогах говорит один из членов правительства. В связи с этим у автолюбителей возникает вопрос – куда девается налог, который они платят с каждого литра бензина? В сознании большинства россиян схема достаточно проста. Правительство собирает в виде налогов деньги на строительство дорог, потом строит эти дороги, а вот чтобы воспользоваться ими, автолюбителям придется еще раз заплатить. Такое положение вещей может вызвать некую социальную напряженность в обществе. Об этом сообщили основной дорожный госоператор ГК «Российские автомобильные дороги», который выступил против изменения действующего законодательства, назвав в качестве причины своего заявления возникновение рисков «социального характера».

В Минтрансе России официально прокомментировать заявление вице-премьера отказались, но, как отметил чиновник министерства, такая идея «действительно существует, основываясь на опыте других стран, но ее детальной проработки пока не было». Между тем, опыт внедрения платных дорог в России уже есть, и прибыльность этого вида деятельности доказана на практике. В Липецкой области были введены в эксплуатацию первые платные 52 километра дороги Москва-Новороссийск. Только в день открытия за проезд удалось собрать свыше 1 миллиона 150 тысяч рублей, а всего за месяц работы коммерческого участка выручка составила 33 миллиона. Стоимость проезда по 1 км. Платной дороги для легковой машины составила в среднем 1 рубль.

Кроме пополнения бюджета появление участка платной дороги имело и негативные последствия. Жизнь жителей окрестных деревень превратилась в ад, огромное количество машин устремились в объезд платного участка, что наполнило спокойную и размеренную деревенскую жизнь грохотом большегрузного транспорта. Говоря об отмене бесплатных дорог Минтранс апеллирует к опыту зарубежных стран, но например, в той же Италии параллельно платным магистралям всегда идут бесплатные, по котором можно передвигаться совершенно свободно. Причем качество дорожного покрытия на этих дорогах практически одинаковое, а единственное различие заключается в ограничение скорости, на бесплатной дороге ограничение составляет 90 км в час.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах