Примерное время чтения: 6 минут
117

Без строительства новых улиц у Самары нет будущего

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Самара 20/07/2011

А ситуация с автомобильными пробками в Самаре становится всё более катастрофической. Недавнее перекрытие ул. Самарской сделало старый центр города почти непроездным в час пик. Мало того, на параллельной ул. Галактионовской в это же время дорожникам приспичило начать ремонт асфальтового покрытия на трамвайных путях. У ТЦ «Вавилон» образовалось вавилонское столпотворение. Дураки и дороги снова слились воедино в крепкой матерщине водителей.

Приблизились к критической отметке

Ещё весной главный гаишник области Игорь АНТОНОВ направлял в адрес градоначальника Дмитрия АЗАРОВА открытое письмо, в котором указывал на две актуальнейшие транспортные проблемы: на недопустимое состояние дорожного покрытия и на необходимость оптимизировать транспортные потоки. Первую часть послания чиновники не без помощи автолюбителей услышали, а вот вторая как-то отошла на второй план. - Не думаю, что моё обращение в адрес главы стало для него большим откровением, - считает начальник УГИБДД ГУВД по Самарской области Игорь Антонов.

– Самое время говорить о том, что Самара приблизилась к критической отметке. Когда в качестве отрицательного примера приводятся московские пробки, я, как человек, по долгу службы часто бывающий в столице, могу заявить, что наш город по транспортным заторам вплотную приблизился к Москве. Далеко не во всех крупных городах России такая же ситуация. Как я понимаю, в этом году городские власти делают упор на приведение дорожного покрытия в нормативное состояние. Надеюсь, что со следующего года начнутся мероприятия, связанные с перспективным развитием дорожной сети. Для чего уже сегодня необходимо заняться проектами реконструкции дорожных объектов. Насколько мне известно, сейчас в городе отсутствуют готовые проекты по реконструкции и строительству объектов дорожной отрасли. За последние 15 лет в Самаре не построена ни одна улица, не проведена ни одна реконструкция, не возведена ни одна двухуровневая развязка. Ремонт дорог – это хорошо, но, если не думать о будущем, ситуация станет критической.

Всё придумано до нас

Игорь Антонов прав во всём, кроме одного. План адекватного дорожного обустройства города существует, и родился он не вчера. В частности, его разработкой ещё в 90-х годах занимался тогдашний начальник отдела инженерного обеспечения и транспортных сетей Департамента строительства и архитектуры администрации Самары Юрий ЩЕРБАКОВ. Проектировщик искренне недоумевает, почему бы не начать реализовывать уже готовые проекты. Ведь если все эти схемы воплотились бы в реальности, Самара не задыхалась бы в пробках. Например, Московское шоссе на этих картах вовсе не выглядит непроходимой транспортной «кишкой», каковой оно является сегодня. Первая кольцевая развязка была предусмотрена на пересечении ул. Осипенко и Московского шоссе ещё примерно в 1986 году. Однако этот перекрёсток уже никогда не станет кольцевым: по слухам, ещё при Титове земля около него была продана в частные руки. Сейчас на ней стоят банк, автосервис и т.п. «Пробить» ул. Луначарского до ул. Ново-Садовой - тоже не придумка нынешней мэрии.

- По старым транспортным схемам города, троллейбус 11 маршрута должен был с Волжского проспекта подниматься именно по ул. Луначарского до проспекта Гагарина, затем следовать до ул. Революционной, по которой двигаться до своей конечной точки – кольца перед Домом молодёжи, - припомнил Юрий Щербаков. – Продолжить ул. Аврору до ул. Ново-Садовой тоже нет проблем. Есть проработка этой схемы с указанием красных линий, которую хоть сейчас можно использовать. Почему власти этим не занимаются? Ведь с каждым годом в районе оврага Подпольщиков растут новостройки, на месте запланированной транспортной развязки сделали рынок. Ещё остаётся возможность вывести и ул. Революционную на ул. Ново-Садовую, несмотря на то, что на месте их пересечения тоже растут новостройки. Причём есть схемы расширения всей ул. Революционной. У любой задачи есть архитектурно-техническое решение. Было бы желание в это вкладываться.

Деньги в ямы

Судя по словам руководителя управления строительства, реконструкции и капитального ремонта Департамента благоустройства и экологии администрации Самары Игоря САПРЫКИНА, деньги на дороги у города есть. Только их снова закопают в ямы. - В этом году на дорожную отрасль Самары выделено 1 млрд. 700 млн. рублей, из которых 820 миллионов направлены на благоустройство внутриквартальных территорий, - заявил чиновник. - Сумма большая, но «прорыва» в деле улучшения дорожного покрытия она не даст. Чтобы увидеть улучшение, нам нужно такими же темпами работать 2-3 года. А жаль. Ведь Самара на прежних картах проектировщиков выглядит значительно лучше, чем в реальности. Кто бы мог подумать, что на месте нынешнего ТТУ на ул. Полевой тоже должна была быть кольцевая развязка с расширением; Московское шоссе имеет съезды на все прилегающие улицы; ул. Арцыбушевскую планировали расширить, снеся старые двухэтажные домишки; шире должен был быть и проспект Кирова, в конце которого сейчас строится мост.

По каким-то причинам чиновники в своё время заволокитили эти и многие другие проекты, а теперь им приходится улаживать проблемы с собственниками земли и владельцами невесть откуда взявшихся ларьков и магазинов в створе этих улиц. Кто разрешил строить частные дома у Ботанического сада, где должно быть продолжение ул. Авроры? Почему ул. Луначарского заставлена не только гаражами МП «Водоканал», но и недавно появившимися автостоянками? И станет ли сквозной ул. Челюскинцев, которая сегодня упирается в ворота разрушенного завода 4 ГПЗ? Заслуженный архитектор России Ваган КАРКАРЬЯН как-то сказал, что вернуть территорию 4 ГПЗ под городскую застройку было заветной мечтой архитекторов. А Виктор ТАРХОВ в бытность свою мэром однажды заявил, что сделать ул. Челюскинцев проездной до Московского шоссе «им не позволяет собственник земли». Хватит ли у нынешней городской администрация политической воли и рычагов давления если уж не на строительство новых улиц, то хотя бы на то, чтоб распахнуть ворота территории бывшего завода 4 ГПЗ и вывести ул. Челюскинцев на Московское шоссе, покажет время. Только бы город до этого не успел окончательно встать в автомобильных заторах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах