Примерное время чтения: 4 минуты
91

Как уменьшить коммунальные платежи

Читайте правила

- Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307), жителей должны предварительно уведомить о перерыве в предоставлении коммунальных услуг (КУ) в письменной форме. Это касается случаев, когда проводятся ремонтные и профилактические работы, подключаются новые потребители. А также во время замены труб, установки счётчиков или «продувания» батарей у соседей, так как в этом случае вода обычно отключается у жильцов всего дома, - ответили правоведы самарской юридической фирмы «Арбитр». Максимальная продолжительность перерыва холодного и горячего водоснабжения также прописана в правилах: - не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; - не более 4 часов едино­временно; - не более 24 часов при аварии на тупиковой магистрали. Отключение горячей воды в профилактических целях допускается не более чем раз в год. При этом сроки профмероприятий должны соизмеряться с учётом допустимой продолжительности перерыва водоснабжения. Однако чаще всего в договоре на управление домом значатся более длительные сроки ремонта. Размер платы за каждую коммунальную услугу ненадлежащего качества или с перерывами должен быть снижен. При перерывах, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении профилактических работ плата за КУ снижается на размер стоимости непредоставленных услуг (если только в здании не установлены общедомовые, квартирные или индивидуальные приборы учёта). Объём непредоставленной услуги рассчитывается исходя из норматива потребления на одного человека, количества потребителей или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени, в течение которого потребитель сидел без воды или тепла. Жильцы вправе потребовать от управляющей организации возмещения понесённых убытков и уплаты неустойки.

Если в кране нет воды

Если вы остались без воды, то сообщите об этом в письменной или в устной форме в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя, который предоставляет коммунальные услуги. Сообщение обязан зарегистрировать принявший его сотрудник и сказать вам свои ФИО, регистрационный номер заявки и время её приёма. - Если у вас отключили воду, звоните в управляющую компанию или председателю ТСЖ и требуйте, чтобы к вам домой пришёл он сам или его сотрудник и составил акт о непредоставлении КУ (п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам), - подсказали в ЮФ «Арбитр». - Документ подписывается потребителем и исполнителем или их представителями. Он будет основанием для перерасчёта и для уплаты неустойки. Заявление о перерасчёте направляется в расчётный центр исполнителя, где начисляются ежемесячные платежи за КУ. В случае, когда причинён вред жизни, здоровью или имуществу, составляется акт, где указывается характер и размер вреда. Если стороны не приходят к согласию, то они назначают новое время и дату оценки качества предоставления КУ. На эту процедуру приглашаются представитель жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. В результате составляется всё тот же акт о непредоставлении КУ за подписью потребителя, исполнителя или их представителей. В документе могут стоять и подписи приглашённых должностных лиц. В связи с тем, что контроль за соблюдением нормативов по уровню и режиму обеспечения коммунальными услугами ведёт жилинспекция, можно пожаловаться туда.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах