Среднемагистральный самолет Ил-114 пустят в серийное производство. Такое решение было принято на специальном совещании под председательством зампреда правительства РФ Дмитрия Рогозина в Москве. В итоге российские авиакомпании получат самолеты, а пассажиры – новые рейсы.
Но где будут собирать самолёт, неизвестно до сих пор. Один из претендентов – самарский авиационный завод «Авиакор». В случае реализации проекта завод получит стабильный заказ на несколько лет вперед, а на рынке труда региона появится 20 тысяч новых рабочих мест.
Спасательный круг
Начало серийной сборки Ил-114 вдохнет новую жизнь в «Авиакор», который переживает далеко не лучшие времена.
С получением контракта у предприятия и региона появится шанс возродить былую славу авиационной столицы страны. Ведь он «локомотивом» потянет за собой оживление производства на других предприятиях области: комплектующие будут изготавливать такие заводы, как «Авиагрегат», «Металлист-Самара», «Завод авиационных подшипников» и многие другие. К тому же заказы на Ил-114 – это гарантированные рабочие места для более чем 20 тысяч человек, в том числе молодёжи.
Уже сейчас завод готовится к решению кадрового вопроса. Глава «Авиакора» Алексей Гусев сообщил, что начинающих работников планируют обучать на базе специального учебного центра.
«У нас есть опытные наставники и профессионалы высокого класса, которые будут возвращаться на завод и обучать молодёжь».
Заявили о готовности
Технико-экономическое обоснование проекта Ил-114 и подробный финансовый план уже разработан на «Авиакоре», производственные линии модернизируются. Впервые за последние 20 лет завод закупил новое оборудование. Оно поступит на предприятие уже в первом квартале 2015 года.
Глава «Авиакора» Алексей Гусев сообщил, что предприятие – единственное в стране, где имеются серьёзный опыт и база по изготовлению турбовинтовых самолётов. А новые технологии и оборудование позволят выпускать их в тех объёмах, которые необходимы государству.
По словам губернатора Самарской области Николая Меркушкина, на подготовку и запуск нового производства область направит средства. Всего на работы потребуется 12 млрд рублей.
«Мы очень благодарны губернатору за помощь. Тем более в таком важном для государства проекте, как производство самолёта Ил-114», – отметил директор корпорации Дмитрий Родин, которому принадлежит предприятие.
Впрочем, окончательное решение о производстве Ил-114 именно на самарском предприятии еще не принято. На выпуск малогабаритного воздушного судна претендуют предприятия «Объединённой авиастроительной корпорации». Но, учитывая серьезную подготовку и значительные инвестиции, шансы у «Авиакора» велики.
Здоровая конкуренция
В России реализуется государственная программа по развитию региональных авиаперевозок. Ее суть заключается в софинансировании стоимости билета: 50% цены оплачивает пассажир, другие 50% компенсирует федеральный и региональный бюджет. Однако российские авиакомпании оказались в весьма щекотливом положении. Программа есть, деньги на ее реализацию тоже есть, а вот возить пассажиров не на чем.
Первоначально дефицит самолетов регионального класса планировалось компенсировать за счет иностранной продукции. Но от закупок воздушных судов на внешнем рынке перевозчики отказались из-за их высокой стоимости при покупке и техническом обслуживании.
«На российских авиационных линиях существует дефицит региональных самолетов. Наша страна огромна, и долгое время реализация межрегиональных полетов не рассматривалась. Авиационные перевозчики делали ставку на дальние перелеты, а перевозку пассажиров на небольшие расстояния осуществляла железная дорога или автомобильный транспорт. Государственная программа изменила приоритеты, и перевозчики готовы закупать подходящие воздушные суда, но предложений не достаточно», – говорит экономист Сергей Агалаков.
Сейчас в разработке отечественных заводов находится сразу несколько проектов среднемагистральных самолетов. В Ульяновской области канадская компания Bombardier готовит к запуску производство по сборке самолета Q-400. В дальнейшем право на сборку воздушного судна передадут российскому предприятию.
Самарский авиационный кластер отказался от иностранного опыта и сделал упор на собственных разработках и самолетах, созданных в отечественных КБ. Скорее всего, расчет авиастроителей окажется верным, и область имеет неплохие шансы вернуть себе статус авиационной столицы России.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть