Примерное время чтения: 3 минуты
118

АвтоВАЗ ждет падение продаж

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ в Самаре №22 28/05/2014

Эксперты уверены: такая политика  приведёт к падению продаж на АвтоВАЗе. А значит, продолжится и сокращение работников.

Все ниже и ниже

Продажи АвтоВАЗа начали падать ещё с прошлого года. Цены на модели «кусаются»: от 349 800 до 470 тыс руб. В то время как стоимость новых иномарок незначительно выше, а то и ниже: Nissan Almera стоит от 499 тыс. руб., а FIAT Punto — 459 тыс. руб.

Снижение продаж отразилось на кадровой политике. В этом году АвтоВАЗ сократит 2,5 тыс. человек в связи с оптимизацией производства. Спасти ситуацию и компенсировать потери автогиганта, по мнению экономистов, могла бы программа льготного кредитования, ведь, по статистике, более 30% продаж по этой программе приходилось на автомобили Lada. «Как известно, спрос на отечественные авто падает, и этот процесс неизбежен. Для того, чтобы отрасль развивалась, в неё необходимо вкладывать огромные деньги. Спасти ситуацию поможет программа льготного кредитования на отечественные автомобили», - считает президент Национального института профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров и экономистов Дмитрий Яковенко.

Но в этом году Минпромторг РФ поддержит производителей грузового транспорта и автобусов.

Хмуриться не надо, Lada?

В пресс-центре Волжского автогиганта таким решением не смущены: «План продаж и план производства автомобилей на 2014 год был сформирован без учёта программы льготного автокредитования. Без неё прогноз продаж автомобилей Lada на внутреннем рынке останется на первоначальном уровне».

Тем временем общественники бьют тревогу. «У нас и так идут массовые сокращения, а с отменой программы льготного кредитования уволят ещё больше народа. Ведь люди и вовсе перестанут покупать наши авто. При этом идти работать в Тольятти некуда», - говорит председатель профсоюза «Единство – Межрегиональный профсоюз работников автопрома Пётр Золотарев.

Справка:
В 2013 году продажи Волжского автогиганта упали на 12%. А по итогам трёх месяцев этого года российские дилеры Lada продали на 14,7% меньше машин, чем за аналогичный период прошлого года. За первые три месяца 2014 года чистый убыток автогиганта вырос в 9,6 раза - до 2,951 млрд руб.

По мнению гендиректора ОАО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» Алексея ПАХОМЕНКО, не всё так плохо: «У АвтоВАЗа есть и собственные программы льготного кредитования, поэтому, автомобили покупать будут. Более того, работа в Тольятти есть. На сайте ОЭЗ уже размещена информация по набору персонала. На работу приглашаются примерно 500 человек. С запусками производств эта цифра будет расти каждый месяц. На территории ОЭЗ активно ведётся строительство».

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах