Несмотря на сомнительную репутацию авиаперевозчика, местные эксперты считают подобное событие для губернии благом.
Планов громадьё
Почти четыре года единственная региональная авиакомпания «Эйр Самара» существовала исключительно на бумаге: у нее не было ни собственного флота, ни даже сертификата на эксплуатацию судов. Недавно авиаперевозчик приобрёл три воздушных судна на 13 пассажиров каждое. После слияния с «Когалымавиа» у самарской компании станет значительно больше самолётов: в ближайшее время часть судов MetroJet перебазируют в Самару. Объединённая авиакомпания обещает перевозить до 3 млн пассажиров в год и сделать авиарейсы значительно доступнее. «Имеющиеся у нас самолёты «Beechcraft» будут летать по ПФО и в страны СНГ, в Москву, Санкт-Петербург и Крым. Перелёты на полуостров могут стоить в пределах двух тысяч рублей. С учётом субсидий правительства мы достигнем этого показателя, - рассказал журналистам глава компании Исмаил Лепиев. В свою очередь, губернатор Николай Меркушкин заявил, что соглашение с «Когалымавиа» может в итоге сделать Самару «достаточно мощным центром по авиаперевозкам, настоящим крупным хабом».
Главное - это взлететь...
Интересно, что самарский интернет уже пестрит шутками на тему сделки. Блогеры быстро выяснили, что слово «Когалым» произошло от хантыйского «Когым» - гиблое место. И нашли догадке немало подтверждений. Оказалось, «Когалымавиа» среди авиаперевозчиков пользуется не лучшей репутацией. Так, в 2010 году компания попала в рейтинг Forbes «13 авиакомпаний с самыми старыми самолётами». На тот момент средний возраст парка самолётов «Когалымавиа» составлял 21 год. А в прошлом году московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте провела проверку по фактам задержек рейсов ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» и обнаружила, что «с 1 мая по 30 июня 2013 г. из аэропорта Домодедово по причине отсутствия резервного воздушного судна на срок более двух часов было задержано выполнение 132 авиарейсов». В ноябре прошлого года РИА «Рейтинг» опубликовало рейтинг пунктуальности российских авиакомпаний, в котором «Когалымавиа», за девять месяцев 2013 г. задержавшая 15% вылетов, заняла второе место по непунктуальности. «Сейчас «Эйр Самара» одна не вытянет, - говорит Сергей Ракитин, член комитета Губдумы по строительству и транспорту.
- Но и предложить нам особенно нечего: красивое название и три самолёта, которые куплены, но никак не начнут летать. Хорошая компания нашу «обузу» не взяла бы. Поэтому нас взяла «Когалымавиа». В любом случае, если авиаперевозки всё-таки начнутся, это для региона хорошо: бюджетные деньги потрачены, самолёты приобретены - нельзя, чтобы они стояли мёртвым грузом».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть