В преддверии начала учебного года 26-летняя мама сына – первоклассника решила не бегать по магазинам, а купить все и сразу в интернет-магазине. Но обратилась она не на проверенные маркетплейсы, а в онлайн-магазин, показавшийся ей привлекательным.
Молодая женщина в течение нескольких часов тщательно выбирала форму и канцтовары, заполняла заявку, уточняла наличие нужной вещи и возможность примерки.
После того как заявка была отправлена, на телефон молодой мамы поступил звонок из якобы финансовой организации, где у неё был счёт. Мошенники убедили женщину, что прямо сейчас на неё пытаются оформить кредит, и чтобы прервать операцию, надо сообщить код из смс, которое ей сейчас пришло.
Находясь под психологическим влиянием злоумышленников, она назвала требуемые цифры. После чего решила проверить мобильное банковское приложение и увидела, что со счёта списали 2 миллиона рублей. Деньги были отложены на взнос по ипотечному кредиту. Безутешная жертва бросилась в полицию и написала заявление.
ГУ МВД по Самарской области неоднократно напоминало, что надо быть крайне осторожными со «звонками из банка». Настоящие сотрудники никогда не будут просить номер карты или коды из смс.