31-летняя жительница Самарской области на одном из сайтов уже знакомого ей магазина оформила онлайн-заказ кухонного гарнитура. Сразу после оформления заказа покупательнице поступил телефонный звонок. Позвонившая женщина представилась администратором магазина, после чего попросила подтвердить и оплатить онлайн-заказ на сайте. Покупательница выполнила все указания администраторши, перевела более 70 000 рублей, и ожидала в назначенную дату доставку кухонного гарнитура, но его так и не привезли.
Женщина несколько раз звонила по номеру телефона, с которого ей звонила администраторша, но номер был недоступен. После этого, покупательница попыталась зайти на сайт, с которого она сделала онлайн-заказ, но перейдя по ссылке, обнаружила, что такого сайта не существует.
Так как ранее в этом же магазине женщина совершила несколько покупок офлайн, в её записной книге сохранился ещё один номер телефона этого магазина. Позвонив по найденному номеру, женщина узнала от реального администратора, что никакого онлайн-заказа она не совершала, первый номер с которого ей звонил якобы администратор, никогда не принадлежал магазину и ссылка на сайт магазина, в который она звонит, отличается от ссылки магазина, где был оформлен заказ. Женщина поняла, что попала на копию сайта действующего магазина и стала жертвой мошенников, лишилась более 70 000 рублей.
Потерпевшая написала заявление в полицию. По факту мошенничество заведено уголовное дело, сообщает отдел информации и общественных связей ГУ МВД России по Самарской области.
Полицейские предупреждают: не переходите по сторонним ссылкам и не вводите реквизиты банковских карт, CVC-код или секретный код из СМС. При онлайн покупке обязательно убедитесь, что сайт актуальный (т.е. не замаскирован под настоящий сайт) и не переводите деньги, не получив товар. Помните, Вы можете стать жертвой мошенников!