На телефон 23-летнего жителя Тольятти, работающего инженером-программистом, позвонил неизвестный, и, представившись сотрудником банка, сказал, что у тольяттинца есть кредитная задолженность.
Инженер-программист ответил звонившему, что не понимает о чем речь. Сотрудник банка пояснил, что не так давно тольяттинец оформлял в кредит дорогостоящий гаджет и не внес последний платеж, поэтому в настоящее время возникла задолженность 6 000 рублей, которую необходимо срочно погасить.
Инженер-программист подтвердил, что действительно брал кредит, но досрочно его погасил, выплатив полностью всю сумму. Банковский работник предложил помочь проверить информацию о задолженности в личном кабинете и направил молодому человеку ссылку для перехода в онлайн-форму кредитного договора, чтобы подтвердить наличие долга. Не желая испортить свою кредитную историю, тольяттинец перешел по указанному в сообщении адресу, ввел личные данные, но доступ к банковскому договору так и не получил. Обратившись к «менеджеру» в чате, он понял, что заблокирован. Проверив мобильное приложение на своем смартфоне, житель Тольятти обнаружил списание с его счета более 3,7 миллионов рублей и обратился в полицию, сообщает отдел информации и общественных связей ГУ МВД России по Самарской области. Возбуждено уголовное дело.