Примерное время чтения: 6 минут
594

Самарские угонщики предпочитают ВАЗ

Автомобиль – вещь материальная и, порой, дорогостоящая. А, значит, он всегда будет привлекать внимание злоумышленников. По словам заместителя начальника ГУ МВД России по Самарской области Николая Турбовца, кража автотранспорта - одно из самых слабо раскрываемых преступлений. Поэтому каждый автомобилист должен сам заботиться о защите своего четырехколесного друга. Для этого нужно знать способы кражи авто и его ликвидных комплектующих типа колес, и соответственно способы защиты от происков жуликов. 

Статистика
По сообщению ГУ МВД по Самарской области, в этом году было украдено 1196 автомобилей. Из них раскрыто только 216 краж. Угонов зафиксировано меньше – 811. Из этой категории раскрыто 347 преступлений.

В этом году полицейскими были задержаны несколько преступных групп, занимавшихся кражами автомобилей. На совести одних жуликов 12 машин, других – 16. Одна группа промышляла в Жигулевске. Три автомобиля вернули владельцам. Как рассказал начальник отделения по взаимодействию с правоохранительными органами УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Андрей Черепанов, Самара является лидером в этом печальном рейтинге. Здесь совершается 70% всех краж и угонов. Чаще всего машин лишаются водители в Промышленном, Советском и Кировском районах мегаполиса. Места промысла автоворов – стоянки у торговых центров и ночные дворы. В нашей губернии у угонщиков наибольшей популярностью пользуются отечественные «Приоры» всех модификаций, «14» и «15» модели ВАЗа. Из иномарок чаще угоняют Toyota LendCruiser (12 штук), Toyota Camry (10 штук) и BMW пятой модели (3 штуки).

Немного о сигнализации

Чаще всего в краже автомобиля виноваты сами владельцы. Существуют фаталисты, которые устанавливают на машину самую простенькую сигнализацию и считают, что воры, если захотят, все равно машину угонят. Однако необходимо помнить, что воры очень не любят возиться с охранными системами. Их обычный норматив – 2 минуты. И если комплекс защитных мер эффективен, свою работу они могут бросить незавершенной. Андрей Черепанов рассказал нам, что практически любую охранную сигнализацию жулики взламывают при помощи код-грабберов. Если машина не закрылась с первого раза, или сигнализация самопроизвольно сработала, скорее всего, это работа автоугонщиков. Машину в таких случаях без присмотра лучше не оставлять.

Защищенными от всех модификаций код-грабберов являются охранные системы, обладающие диалоговым кодом с индивидуальными ключами шифрования. Сейчас существует спутниковая сигнализация. Сигнал с машины поступает на спутник и ее местонахождение можно отследить в любой точке. Пока воры-умельцы еще не очень хорошо научились нейтрализовывать эту сигнализацию. Кстати обычную охранную сигнализацию и спутниковую можно сочетать. Одна из наиболее эффективных систем – иммобилайзер с меткой. Эта сигнализация хороша тем, что без брелка в кармане водителя машина никуда не поедет. Даже в том случае, если она стоит заведенная, а водитель вышел, уехать на ней невозможно. Автоматически сигнализация блокирует какую-либо внутреннюю систему, ответственную за запуск двигателя. В случае разбойного нападения, она не позволит угнать машину, если водителя из нее выбросили на ходу. Авто просто заглохнет посреди дороги.

Правда, нельзя оставлять метку от иммобилайзера в машине, иначе система не сработает. Оптимальный вариант защиты машины – сигнализация в сочетании с механическими блокираторами. Блокираторы устанавливать лучше всего на коробку передач, руль и педали. Можно поменять заводской замок зажигания и замки на дверях. Они сделаны из более прочного металла и проворотом, который используют жулики, сломать его гораздо сложнее.

Беспечность владельца – благо для вора

По версии противоугонного сайта №1 Угона.нет распространенной причиной краж автомобилей является беспечность их хозяев. Они советуют не доверять посторонним людям: не рассказывать, какая система стоит на машине, где имеются блокираторы и каким образом они отключаются. Не стоит рассказывать это работникам автосервиса и мойки. Оказывается, нечистоплотный сотрудник сервиса может прописать новый чип в штатный иммобилайзер, дополнительный брелок в автосигнализацию, выяснить расположение основных охранных модулей и блоков, подготовить провода к отключению охранных устройств, заранее отключить блокировки двигателя, изменить расположения аварийных тросиков (для электромеханики) или просто выяснить у владельца PIN-код охранной системы.

Есть способы избежать неприятностей после посещения сервиса. Его сотрудникам не стоит показывать расположение секреток, говорить свой PIN – код, оставлять ключи или брелоки охранных устройств. При прохождении ТО или ремонта переводить охранное устройство в режим "Valet".

Вопрос с колес

Справка
По данным исследования, проведенного «Автостатом», Самара по итогам января-июля этого года находится на третьем месте среди крупных российских городов по интенсивности роста автопарка. Самарцы купили 24,1 тысяч авто, что на 71% больше, чем годом ранее. Причем предпочтение наши граждане отдают тольяттинскому автопрому.

Что касается кражи колес и запасок. Найти их после кражи и вернуть владельцу - практически нереально. Даже если хозяин их найдет на шиномонтажке и на рынке и опознает, не факт, что ему их вернут. Только если было заявление в полицию. В октябре был случай, когда потерпевший среди ночи прогнал жуликов от своей машины и даже подрался с ними. На тот момент, когда хозяин вышел из дома, жулики успели отнести в свою машину одно колесо. Он запомнил номер и марку их автомобиля. Инспектора 6 роты полка ДПС ГИБДД У МВД России по городу Самаре по ориентировке задержали одного из жуликов. Но колесо к владельцу так и не вернулось.

По словам Андрея Черепанова, запаски воруют на парковках у торговых центров. А «разувать» машину предпочитают по ночам во дворах. Конечно, можно настроить свою охранную сигнализацию на большую чувствительность. Но вряд ли вам понравится постоянно «успокаивать» свою «ласточку». Практически единственный выход – замена стандартных болтов на так называемые «секретки». Это болты, имеющие нестандартную конфигурацию, которая не подходит под обычный баллонный ключ. Их можно сделать на заказ.

«Запаски», висящие на задней дверце «паркетников», похищают в довольно людных местах. Отвадить воров от своего авто может замок с цепочкой или стальным тросиком. Такими обычно пользуются велосипедисты, когда оставляют свое транспортное средство на парковке.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах