aif.ru counter
64

Люди и техника работают на износ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Самара 21/12/2011

42-летняя Ольга Новичкова, сотрудница магазина, провалилась под движущуюся ленту травелатора, и её затянуло в работающий механизм. Пострадавшая умерла до прибытия на место происшествия медиков и спасателей.

Ленту не закрепили

- За несколько дней до трагедии в работе травелатора возникли неполадки, - рассказала помощник руководителя су скр по Самарской области по связям со сми Елена шкаева. - Утром 15 декабря его ремонтировали сотрудники ооо «Волгатранс­лифт». Они сняли три секции и отправили их на ремонт. Ту часть дорожки, на которой отсутствовали секции, рабочие опустили вниз. Так что проёма сразу никто не заметил. Травелатор отключили, но его ленту не закрепили. Предполагается, что она могла начать двигаться под тяжестью людей.

Руководство управляющей торговым центром компании ЗАО «РентСервис» заявило, что после проведения ремонтных работ заграждения убрали, якобы по технике безопасности не запрещается людям передвигаться по выключенному травелатору.

Сейчас главное в этой истории – выяснить ряд обстоятельств, предшествовавших трагедии. Если «дорожка» находилась на ремонте, почему не было установлено ограждение? Мог ли травелатор самопроизвольно прийти в движение? И почему не сработали блокировочные механизмы?

Сотрудник фирмы «ЭДО» при СамГТУ Юрий Шадрин, входящий в состав комиссии по расследованию происшествия, говорит: «Картина в общих чертах уже ясна. Проверку подобных подъёмных устройств необходимо проводить каждый день, а испытания - не реже одного раза в год. Травелатор в тц был введен в эксплуатацию 5 лет назад. В конце августа - начале сентября в «Парк Хаусе» независимый инженерный центр проводил испытание всех эскалаторов».

Не смогли настроить

Евгений Гаевский, проработавший машинистом эскалатора в Самарском метро и электромехаником лифтового хозяйства более шести лет, рассказал, что для обслуживания подобных механизмов обычно нанимают стороннюю организацию, которая обязуется проводить плановые проверки, ремонт, профилактику.

- Но чаще всего эти обязательства остаются на бумаге. Обычно в таких организациях некомплект штата. И люди работают, как и техника, на износ. Работников ставят в такие условия, что они просто физически не могут вовремя произвести ремонт. На одного человека, например, когда я работал в лифтовом хозяйстве, приходилось не 10 лифтов, а 40. Кроме того, в обслуживании подобных механизмов давно не соблюдаются нормы проведения профилактики, хотя есть определённые расчёты на каждую операцию: проверка тросов, смотр подъемного механизма, проверка системы безопасности и так далее. Настроить эту систему очень трудно – она должна улавливать малейшие колебания и реагировать и механической, и электрической блокировкой. Если этого не произошло – значит, человек, который обслуживает этот механизм, не смог его настроить.

Специалист Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Владимир Сенников сослался на правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов. Эскалатор должен быть оборудован блокировочными устройствами, отключающими электродвигатели с остановкой лестничного полотна. Они должны быть выполнены так, чтобы при срабатывании любого из них (кроме рабочего и аварийного тормозов, блокировок входных площадок) пуск эскалатора в работу был возможен только после принудительного приведения их в исходное положение. Кроме того, на эскалаторах должен быть исключен ошибочный пуск эскалатора с пассажирами с любого пульта управления в обратном направлении.

Сейчас возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил техники безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека». Но кроме вопроса, кто же виноват, возникает другой: кто может гарантировать безопасность эксплуатации аналогичных технических устройств, установленных в многочисленных ТЦ Самары?

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах