Как установило следствие, милиционеры задержали молодого человека, заподозрив его в хранении и распространении наркотиков. В ходе расследования выяснился один любопытный факт, — потерпевшего приняли за наркодилера из-за… его головного убора — кепки. Жертвой доблестных стражей порядка стал Евгений Б., который, в апреле прошлого года мирно шел домой от своего друга.
По его словам, его остановили на улице пятеро мужчин, причем все они были в гражданской одежде, но представились сотрудниками милиции. Соответствующее удостоверение показал только один. Гражданские потребовали пройти с ними в отделение, а когда Евгений поинтересовался «за что», то мужчины заломили ему руки за спину и силой повели в опорный пункт. Там Евгению предъявили устное обвинение в распространении наркотиков и попытались проверить содержимое его карманов. Вот тут парень по–настоящему испугался, потому что смотрел фильмы про сотрудников милиции и из них знал, что иногда у невиновных после задержания в карманах неожиданно находились пакетики с «веществом, похожим на наркотик».
Евгений принялся сопротивляться и потребовал пригласить понятых. Однако непокорность и юридическая просвещенность задержанного вызвала у ппс-ников приступ ярости, и, они начали избивать молодого человека, повалив его на стол. Прервал экзекуцию побег Евгения, — ему удалось сигануть в разбитое окно опорного пункта и добежать почти до дверей квартиры друга. Но его все-таки нагнали, скрутили, надели наручники и принялись за привычную разъяснительную работу с непокорными подозреваемыми — битье головой об асфальт и пинки ногами по туловищу. После чего жертву снова отвели в опорный пункт и заставили подписать протокол, что в момент задержания он был в состоянии алкогольного опьянения.
Однако исследование, по горячим следам проведенное Самарским наркологическим диспансером, не подтвердило, что Евгений был пьян. Зато утверждение пострадавшего об избиениях зафиксировала проведенная им судебно-медицинская экспертиза. Это не единственный случай в Самаре, когда сотрудники милиции оказываются на скамье подсудимых за свои «необоснованные подозрения» в отношении не причастных к распространению наркотиков граждан. Так, в конце февраля этого года был вынесен приговор четырем оперативникам из отдела раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств оперативно-розыскной части №2 криминальной милиции ГУВД по Самарской области. Их обвиняли в превышении должностных полномочий, с применением насилия и его угрозой, с применением специальных средств.
Потерпевшим по этому уголовному делу стал Роман Л. Наркоборцы пригрозили, что «повесят» на него незаконный сбыт наркотиков в особо крупном размере, если он не заплатит им 800 тысяч рублей. Они разбили стекло у его автомобиля «Киа-Спектра», подбросили в машину героин и деньги в размере 3 тысяч рублей, полученные якобы от продажи нелегального товара. В своем отчете опера указали, что задержали Романа при контрольной закупке наркотических средств. В отношении Л. возбудили уголовное дело. В это же время Роман написал заявление в следственный отдел, где указал, что расследование было некачественным, а его дело попросту сфабриковали, так как наркотики ему подбросили. Это подтвердила проверка, проведенная следственным отделом по Промышленному району.
Уголовное дело возбудили уже в отношении рьяных оперативников. Алиби обвиняемых распалось после проведения биологической и технико-криминалистической экспертиз. Суд Промышленного района назначил всем членам «криминального квартета» условные сроки наказания – от двух до трех лет. Суд Железнодорожного района был более суров, когда в феврале этого года приговорил двух оперуполномоченных отделения оперативного реагирования, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств ОВД по Железнодорожному району Самары к 2 и 3,5 годам реального лишения свободы. И снова – превышение должностных полномочий, плюс мошенничество и покушение на незаконный сбыт. Задержанную ими по подозрению в распространении наркотиков Надежду А., они избили и предложили ей не заводить уголовного дела в обмен на 100 тысяч рублей. При передаче денег оба наркоборца были задержаны с поличным.