В Самаре следственные органы начали проверку по факту драки, произошедшей в рейсовом автобусе №91. Инцидент привлёк внимание правоохранителей после того, как очевидцы сообщили о конфликте, в который оказался вовлечен пожилой мужчина.
По информации Telegram-канала «ЧП Самара», потасовка произошла во время рейса городского автобуса. Ссора вспыхнула между двумя пассажирами — молодыми мужчинами, которые громко обсуждали что-то в салоне. Замечания со стороны других пассажиров, призывающих соблюдать порядок, они проигнорировали.

По словам очевидцев, перепалка быстро переросла в драку. Женщины в салоне попросили вызвать полицию. Один из пассажиров — 71-летний мужчина — попытался вмешаться и тоже оказался вовлечён в конфликт. Драка продолжилась за пределами автобуса, возле остановки, где водитель автобуса пытался успокоить участников драки.
Возбуждено уголовное дело
Сообщение о происшествии поступило в полицию Куйбышевского района. Правоохранители оперативно выехали на место, опросили свидетелей и начали устанавливать личности участников конфликта. ГУ МВД России по Самарской области опубликовало официальный комментарий.
Следственным отделом по Куйбышевскому району возбуждено уголовное дело по статье 213 УК РФ (хулиганство). Максимальное наказание по данной статье — до семи лет лишения свободы. Отметим, что в социальных сетях есть видеозапись с места происшествия, на которой зафиксирован инцидент. По словам очевидцев, им показалось, что участники конфликта находились в состоянии алкогольного опьянения, что может рассматриваться как отягчающее обстоятельство.
По данным МВД, в конфликте участвовали двое жителей Самары 1992 и 1994 годов рождения. Они установлены и были доставлены на допрос. Пострадавшим оказался мужчина 1954 года рождения.
Можно ли было избежать драки?
О том, как вести себя в подобных ситуациях, изданию samara.aif.ru рассказала психолог Анна Бельская.
«Делать замечания в общественном месте — задача непростая. Лучше всего делать это в спокойной обстановке, когда человек не находится в стрессе или под давлением. Используйте вежливый и спокойный тон. Избегайте агрессивного или обвинительного языка. Убедитесь, что вы не нарушаете личные границы собеседника. Слишком близкое расстояние может вызвать дискомфорт и агрессию. Если возможно, сделайте замечание в частном порядке. Публичная критика может вызвать у человека желание защитить свое достоинство, что повышает риск конфликта», - объяснила она.