Во вторник, 3 декабря, на прошедшем в Центре организации дорожного движения заседании, члены профильной межведомственной комиссии единогласно утвердили перечень мест, где предполагается разместить платные парковки, сообщает администрация Самары.
В схеме, охватывающей историческую часть города – Самарский, Ленинский, Октябрьский районы, а также некоторые улицы Железнодорожного района, обозначено 6867 мест, запланированных под платные парковки.
Платные парковки позволят снизить нагрузку на дорожную сеть и повысят привлекательность общественного транспорта. При этом автомобилисты смогут заранее планировать места стоянки личного транспорта. А жители, оставляющие машины в своих дворах, не будут испытывать трудности при выезде, когда чей-то личный автомобиль перекрыл проезд из-за отсутствия парковки.
Утвержденный комиссией перечень выставят на торги для определения концессионера. Он должен будет оборудовать и содержать парковки, следить за их использованием,создать все необходимые электронные программы, удобные горожанам, а также колл-центр и другую соответствующую инфраструктуру. Средства, которые концессионер будет отчислять в городской бюджет, определит соглашение.
Все деньги, которые будут поступать в результате реализации проекта платных парковок – собранные штрафы, средства от концессионера – планируют вкладывать в развитие системы городского общественного транспорта (пополнение парка новым подвижным составом, улучшение инфраструктуры, благоустройство остановок и др.). Предполагается, что после того, как проект заработает в полном объеме, городскую казну будут пополнять порядка 50 миллионов рублей ежегодно.
Цены на парковочные места в Самаре будут ниже, чем в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и других больших городах, где эта модель уже работает.
Будет проработана возможность пользования парковкой на льготных условиях людям, живущим в конкретном месте, возможно, будут абонементы с учетом пролонгированного использования парковки в течение суток.
На последующих заседаниях комиссии вопросы будут обсуждаться поадресно, поквартально, с учетом наличия массовой застройки, возможности освоения территорий и т. д., то есть дифференцированно, в зависимости от инфраструктурной составляющей и, в том числе, планов на комплексный ремонт дорог. Если комиссия примет решение о том, что на той или иной улице платная парковка нецелесообразна, её удалят из утвержденного перечня.
В центре Самары останутся и бесплатные парковки.