В Самаре в ближайшее время протестируют оплату проезда пересадочными билетами в автобусах № 5, которые ходят из Куйбышевского района, сообщил заместитель руководителя департамента транспорта Юрий Тапилин, пишет 63.ru.
По словам Юрия Тапилина, рассматривается два варианта работы пересадочных билетов в общественном транспорте. Первый предусматривает покупку талона с ограничением по времени, от 60 до 90 минут, в течение которых пассажир может пересаживаться сколько угодно раз. Так работает общественный транспорт в Москве и Нижнем Новгороде. Во втором варианте ограничений по времени нет, но каждая последующая поездка становится дешевле предыдущей, например, как в Санкт-Петербурге, где по карте «Подорожник» пассажир за первую поездку платит 30 рублей, за вторую – 25, за третью – 15, а в итоге три пересадки стоят как две.
При этом городским властям нужно решить несколько проблем, которые могут возникнуть при внедрении пересадочных билетов. Это компенсация перевозчикам выпадающих доходов, корректировка расписание общественного транспорта, чтобы пассажирам не пришлось долго ожидать нужного автобуса, трамвая, троллейбуса или вагона метро до пункта назначения, и нахождение в стадии зарождения транспортно-пересадочных узлов, одновременно с которыми планируется внедрение пересадочных талонов.