В Самаре продолжается плановый весенний осмотр дорог с участием специалистов МБУ «Дорожное хозяйство» и общественников – представителей регионального штаба ОНФ, во время которого дается оценка состояния объектов, отремонтированных в предыдущие годы: обследуют непосредственно дорожное полотно и все элементы благоустройства - тротуары, бортовой камень, газоны и т. д., также не оставляют без внимания дороги, на которые указывают общественники, и те, по которым есть обращения в социальных сетях, сообщает администрация областного центра.
Составленные по итогам осмотров акты, направляются в подрядные организации для устранения выявленных гарантийных дефектов. Некоторые подрядчики давно приступили к исполнению гарантийных обязательств, не дожидаясь первоначальных контрольных проверок. Все гарантийные работы должны быть завершены до 1 мая.
В ходе рейда 11 апреля особое внимание обращалось на улицы, обновленные в 2017-2018 годах в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Необходимо обобщить информацию относительно наиболее часто встречающихся дефектов и в дальнейшем учесть замечания при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который стартует в текущем году. Работа в этом направлении ведется во взаимодействии с подрядчиками, поскольку часть из них претендует на заключение новых контрактов после торгов.
«Основные замечания по ранее отремонтированным дорогам касаются просадки плиточного покрытия на тротуарах, а также появления ямочности на проезжей части. В настоящее время на 84 объектах обнаружены дефекты – они локального характера, осмотры продолжаются. 20 дефектов уже устранены. В основном аварийно-ямочный ремонт приходится проводить подрядчикам на тех участках, которые обновлялись «картами». Сейчас в работе23 объекта, еще 41 объект – на очереди», - пояснил заместитель директора по контролю за объектами ремонта и реконструкции МБУ «Дорожное хозяйство» Антон Кукарин.
Гарантийные работы ведутся на улицах Сергея Лазо, Симферопольская, Красноармейская, Волжский проспект и др.
«На Волжском проспекте ремонт был комплексным. Не дожидаясь указаний заказчиков, еще в марте начали справляться с дефектами покрытия, устранили просадки дождеприемных и смотровых колодцев. В настоящее время локально разбирается плитка на тротуаре в трех местах. Гарантия на плиточное покрытие составляет пять лет, работы выполняются за счет подрядчика. После того, как будет выровнено песчаное основание, рабочие уложат плитку заново – разрушенные элементы полностью заменят. Несмотря на то, что применялся геотекстиль при устройстве основания, плитка не выдержала зиму. Среди причин разрушений – и утечки на трубопроводах, и упущения в работе. Сейчас только у нас на гарантии больше 20 объектов, шесть из которых преображались по федеральной программе. Большинство предписаний уже отработано. Гарантийные дефекты анализируем, чтобы в дальнейшей работе такого больше не возникало», - рассказал заместитель Главного инженера ООО «НПФ «XXI Век» Даниил Степанов.
«Я часто добираюсь до набережной. Местами было неудобно передвигаться из-за возникших разрушений. Наконец тротуар вновь приводят в порядок. И вообще в последние годы обновленных улиц стало значительно больше», - отметил житель Самары Алексей Коньшин.
«В основном там, где я гуляю, тротуары выложены плиткой. Много снега было, воды, есть места, где опять требуется ремонт. Хочется, чтобы дороги чаще приводили в порядок именно комплексно», - прокомментировал самарец Олег Макарычев.
В 2019 году только в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» комплексный ремонт запланирован на восьми дорогах близ Крымской площади (улицы Аксаковская, Урицкого, Пензенская, Ткачевская и др.). Так же отремонтируют улицу Стара-Загора от улицы Советской Армии до улицы Ново-Вокзальная и улицуПобеды от улицы Елизарова до проспекта Кирова. Они сошли с гарантии лишь в прошлом году. И снова в перечне для обновления – ОНФ в первую очередь обращает внимание на дороги, ремонт которых выполнялся в течение последней пятилетки. При этом отметим, что улицы Стара-Загора и Победы приведут в порядок по трехгодичным контрактам, предусматривающим выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла.
«Впервые в Самаре будет проводиться такой важный эксперимент – после ремонта и сдачи объекта в эксплуатацию тот же самый подрядчик еще три года будет дорогу обслуживать. Например, расчищать и вывозить снег. Мы рассчитываем, что если подрядная организация будет тщательно следить за своим объектом, то и разрушений будет меньше, как и ремонта в рамках гарантийных обязательств», - подчеркнул во время гарантийного объезда член регионального штаба ОНФ Аркадий Лазарев.
ОНФ готовит карту дорог, исходя из своего мониторинга. Кроме того, от жителей продолжает поступать информация для «Карты убитых дорог» (проект ОНФ). Общественники намерены и впредь осуществлять свою деятельность во взаимодействии с мэрией, чтобы дефекты улично-дорожной сети ликвидировались своевременно.
Так, в ближайших планах – улица Шмидта, которая была ранее отремонтирована после дополнительного включения в перечень объектов ремонта по результатам совместной работы. В последнее время из-за аварий на сетях ресурсоснабжающих организаций отрезок от перекрестка с улицей Ново-Садовая до автомойки нуждается в участии подрядчика.
А в самом начале улицы Красноармейской потеряла четкость разметка. Несмотря на то, что гарантия закончилась, подрядчик заверил, что разметку освежат.
С полным перечнем дорог, которые возьмут в работу в новом дорожно-строительном сезоне в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», можно ознакомиться на официальном сайте администрации Самары – по ссылке: https://samadm.ru/media/news/18634/.