В этом году, ориентировочно после майских праздников, Самарский метрополитен планирует отправить на капремонт два головных и четыре промежуточных вагона, сообщает администрация Самары.
Начальная цена контракта – 309 миллионов рублей. К концу апреля определится подрядчик и станет известна окончательная стоимость капремонта шести вагонов. Представители подрядной организации заберут выгоны, которые своим ходом поедут на вагоноремонтный завод по железной дороге. По техническому заданию капремонт подрядчик должен выполнить до 1 ноября 2023 года. После доставки, приемки и пусконаладки в декабре обновленные вагоны выйдут на линию.
Капитальный ремонт подразумевает восстановление всего изношенного оборудования электроподвижного состава. То есть происходит частичная модернизация с учетом технических требований, установленных техническим регламентом.
Например, полностью меняются колесные пары, рамы тележек, срок службы которых – 31 год. А благодаря установке современных систем видеонаблюдения, специальных приспособлений между вагонами, чтобы исключить попадание туда людей, повышается безопасность перевозок. Предусмотрены и другие работы, чтобы с капремонта выходил почти новый подвижной состав.
По прогнозам экспертов с появлением новой станции «театральная» метро станет более востребованным – пассажиропоток вырастет минимум на 15%. Самарский метрополитен при необходимости готовится обеспечить сокращение интервала движения поездов до семи-восьми минут вместо нынешних 10-12,5. Соответственно, количество поездов, работающих в течение смены на линии (метро функционирует с 06:00 до 24:00) должно быть больше. Этой весной в учебном центре предприятия начнется подготовка новой группы машинистов, которые затем будут трудиться и на новом участке ветки.