Примерное время чтения: 5 минут
118

Самара продолжает уходить под землю

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Самара 18/04/2012

«Минное поле»

Череда провалов в Самаре началась летом прошлого года, когда за одну неделю в городе их произошло несколько. На проспекте Ленина в огромную яму, залитую водой, провалился легковой автомобиль «Хендай». Водитель иномарки скончался от сердечного приступа по дороге в больницу. На улице Ульяновской под землю ушел груженый КамАЗ, а на  пересечении улиц Алексея Толстого и Вилоновской провалилась «Калина». Во всех трех случаях причиной стали порывы коммуникаций.

Очередной провал произошел на прошлой неделе во дворе элитной новостройки по адресу: Ленинская, 147. Как пояснил руководитель городского управления гражданской защиты Владимир МОСТОВОЙ, предварительная версия аварии – проведение гидравлических испытаний, во время которых было произведено включение воды под высоким давлением. «Горячая вода промыла грунт, из-за чего просело асфальтовое покрытие. На данном участке был припаркован автомобиль, который задними колесами «ушел» в просевший асфальт. Жертв нет. Подача воды была прекращена. В настоящее время по периметру места происшествия установлено ограждение. Ведутся мероприятия по выяснению причин порыва, а также собственника теплотрассы», - констатировал Владимир Мостовой.

Всего же на дорогах Самары выявлено 59 случаев провалов и просадок грунта. Наиболее крупные провалы зафиксированы на пересечении улиц Промышленности и Уфимской (просадка на площади 80 метров глубиной свыше 40 см), улице Сергея Лазо (просадка глубиной около 15 см), ул. Садовой, 191, ул. Полевой, 7, ул. Лейтенанта Шмидта, 21, ул. Матросова, 100, ул. XXII Партсъезда, 7. Чиновники заверили, что ведется ежедневный мониторинг по выявлению возможных провалов. Но рядовым самарцам этот факт не добавляет  оптимизма.

Коммунальный коллапс

«Все мы знаем, что износ наших коммунальных сетей составляет до 70%. Именно из-за порывов происходят такие провалы. Город готовит целевые программы по реконструкции сетей и ливневой канализации, но это пока лишь бумажная работа. На решение проблемы необходимо затратить около 50 млрд рублей, и без вышестоящих бюджетов мы с этой проблемой не справимся», - сетует председатель комитета по ОБЖ Гордумы Владимир СЮСИН.

Свой вклад в размыв грунта и дорожного покрытия вносит местами неисправная, а то и вовсе отсутствующая ливневка. По данным руководителя самарского МП «Инженерные системы» Сергея АРЗАМАСКИНА, протяженность ливневой канализации в Самаре составляет 330 км, износ сетей - 80%. В аварийном состоянии находится 0,6 км сетей. Очисткой ливневой канализации занимается 10-15 бригад. «Целенаправленно денежные средства на обслуживание и очистку ливневой канализации не выделяются. Предприятие получает средства по заключенным муниципальным контрактам на оказание услуг по водоотведению, размер которых зависит от объема оказанных услуг», - отмечает Арзамаскин.

Очевидные проблемы с ливневой канализацией грозят экологическими последствиями. Как поясняет сопредседатель Международного социально-экологического союза Сергей СИМАК, забитая или отсутствующая ливневка приводит к тому, что в водоёмы попадает огромное количество химических веществ, соли, мочевины, все это есть в реагенте, который использовался на дорогах зимой. «Все, что скопилось в снеге за зиму, попадет в Волгу за один раз и вызовет мощный токсический эффект», - предупреждает Симак.

Эх, дороги!

После схода снега вновь актуализировалась и проблема разбитых дорог. Сергей Симак констатирует: «В прошлом году власти освоили 2,1 млрд рублей на дороги. Но делалось только асфальтовое покрытие, без ремонта коммуникаций. Теперь мы имеем то, что имеем: дороги разрушаются». Согласен с этим мнением и депутат Гордумы Александр ГУСЕВ: «Мы выбрасываем огромные деньги на дороги, а эффекта нет», - заявил он.

Но городские чиновники уверяют, что отремонтированные дороги после зимы сохранились в прекрасном состоянии. По словам заместителя руководителя департамента благоустройства и экологии Игоря САПРЫКИНА, на тех улицах, которые перекладывались основательно (ремонт картами свыше 50 кв. м), дефекты после ремонта составили менее 1%.

В 2011 году в Самаре было отремонтировано 87 участков улично-дорожной сети города. Но дефекты, считают чиновники, обнаружены незначительные: мелкие ямки (до 1 кв. м) и шелушение асфальтового покрытия. «Основные нарекания вызвали проспект Масленникова и улица Полевая. Здесь разрушение покрытия было обширное. Сегодня все дефекты устранены за счет подрядчика», - заявил Сапрыкин. Замруководителя департамента благоустройства и экологии г.о. Самара Игорь Рудаков призвал четко разделять понятия: «ямочный ремонт» и «ремонт картами до 50 метров» — это ремонт аварийный. Гарантия распространяется на ремонт картами более 50 кв. метров. «То, что делалось основательно - Полевая, Масленникова, Молодогвардейская и др., — все дороги вышли из зимы в идеальном состоянии», - считает Рудаков.

СПРАВКА

Строительство новой ливнёвки начнётся не раньше 2013 года. В соответствующей целевой программе, которая еще не разработана, будут предусмотрены деньги на строительство инженерных сетей (в т.ч. дождевой канализации на ул. Тухачевского) к жилой застройке в границах улиц Киевской, Тухачевского, Дачной и пр. Карла Маркса в Железнодорожном районе, сообщает департамент строительства и архитектуры. В лист ожидания на 2012 год включены бюджетные ассигнования на строительство ливневой канализации на ул. Свободы в Кировском районе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах