Самарцам рассказали из-за чего образуются автомобильные пробки в Самаре
Дороги в Самаре строят, но пробок меньше не становится. В чем причина вечных автомобильных заторов?
А. Васильев, Самара
Многолетние исследования дорожного движения выявили пять причин образования пробок:
- Недостаточная пропускная способность дорог и большое количество транспортных средств.
- Временное сужение дорог (из-за снегопадов, дорожно-транспортных происшествий, ремонтных работ).
- Неудачная организация дорожного движения (например, стандартное круговое движение, которое будет рассмотрено ниже).
- Несоблюдение водителями ПДД.
- Непонимание водителями причин образования пробок и поведение, усугубляющее заторы.
Как видно из списка, первые три причины так и ли иначе связаны с состоянием дорожной сети, водитель повлиять на них не может. Именно для купирования этих причин власти строят новые дороги и расширяют старые. Но вина автолюбителей в дорожных заторах всё же есть, в нашем списке это пункт №4 и №5. Мы обратились к автоэксперту, который рассказал, как поведение водителей влияет на ситуацию на дорогах.
«Несоблюдение правил ведет к образованию пробок – это правило действует всегда. Например, возьмем поворот в районе центрального автовокзала в Самаре, где водители сворачивают с Московского шоссе на улицу Потапова. Водитель должен перестроится в крайней левый ряд заранее и ждать зеленого сигнала светофора. Но что происходит на самом деле? Стоять в длинной очереди многие граждане не хотят и подъезжают к повороту по соседним рядам. В результате перекрываю два, а иногда и три ряда Московского шоссе, что приводит к образованию пробки на Московском шоссе. Власти решили эту проблему: установили камеру фиксации нарушений. Штрафы дисциплинировали особо торопливых граждан», - говорит наш эксперт Алексей Шадрин.
Что же касается непонимания причины образования пробок водителями, то самый яркий пример такой ситуации – кольцевое движение.
«Был такой эксперимент, ученые организовали движение по кольцу, количество автомобилей было рассчитано таким образом, что двигаться они будут свободно при соблюдении скоростного режима и дистанции. Но уже через 10 минут движение по кольцу остановилось из-за пробки. Кто-то ехал чуть быстрее, кто-то чуть медленнее и в результате погрешности накопились - образовалась пробка. Такая же ситуация происходит на кольца и в Самаре. Кольцо забито автомобилями, а съезды с кольцевого движения свободны. Просто водители не дают друг другу разъехаться, собираясь в пробку. Машины стоят плотно, нет возможности для маневра. Решается эта проблема установкой светофоров на кольце, как это сделано на нескольких перекрестках Московского шоссе», - рассказывает эксперт.
Из слов эксперта, можно сделать вывод, что скорость движения по дорогам зависит не только от качества дорожного покрытия, но и от взаимного уважения водителей, понимания дорожной ситуации и соблюдения ПДД.