Примерное время чтения: 2 минуты
1488

Граффити как оружие. С кем воюют неизвестные художники?

Категория:  Культура

На улице Ленинградской разрисовали граффити стену с «Почтовыми ящиками», которую создал известный российский художник Андрей Сяйлев. Это война уличных художников или хулиганство? Как сам автор относится к этой ситуации?

И.Захарова, Самара

Ответ редакции

Стена стала объектом для нападения граффити-бомберов - так называют тех, кто наносит надписи краской на запрещенных объектах на глазах у прохожих. Ранее паблик-арт из сотни раритетных почтовых ящиков, планировали украсить лозами дикого винограда. Создатели также надеялись, что в будущем здесь будут вить гнезда птицы. Не смотря на эту ситуацию автор паблик-арта Андрей Сяйлев не расстроился и сохраняет буддийское спокойствие. В беседе с корреспондентом «АиФ-Самара» он отметил «плюсы» ситуации. «Город живёт: это естественные слои современной культуры, которые наносятся друг на друга. Обычно «граффитосы» стараются сделать так, чтобы их голос на улице звучал громче всех. Я не воспринимаю это как хейтинг, скорее, вот такая вот своеобразная коллаборация, - говорит художник, - Другое дело, что сама по себе культура граффити лично мне не совсем понятна. У граффитистов- бомберов задача оставить максимальное количество тегов в городском пространстве. Если мы говорим об уличном искусстве как о культуре, то возникает вопрос, как оно влияет на человека?»

По словам Андрея, один из признаков искусства, когда ты переосмысливаешь созданное художником, задаешь вопросы и через некоторое время получаешь ответы.

«Примером такого уличного искусства могут быть работы Banksy, который обращается к эстетике трафаретов, парадоксов, связанных с улицами. За его картинками всегда чуть больше, чем просто красивый образ. Из наших авторов хочется отметить творчество Миши Most - художника, который раньше был участником первых московских граффити команд», - приводит примеры Андрей Сяйлев. На вопрос, что главное в искусстве, чтобы о нем говорили или эстетика образа, Андрей цитирует перфоманс-художника Улая: «Эстетика без этики - просто косметика».

Напомним, самарский художник Андрей Сяйлев известен своей серией работ «Тетрис» -мини-образы блоков жилых домов и окон Самары. Другую работу Андрея «Усиление контраста», где разваливающаяся полуколонна на входе в Самарскую библиотеку поддерживалась блоком книг вместо кирпичей, опубликовал на своей странице в соцсетях Banksy.

С 5 по 15 мая в клубе Третьяковки в Самаре Андрей Сяйлев проведёт Bomba Lab для подростков от 15 до 18 лет. Это полторы недели лекций, мастер-классов, прогулок и приключений, а также живое общение с художником и создание произведений современного искусства под его руководством. Ребята получат уникальный опыт и создадут арт-объекты, которые смогут презентовать 15 мая во время Ночи Музеев в Самарской Третьяковке.

Справка АиФ
Граффити — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Теггинг — вид граффити, представляющий собой быстрое нанесение подписи автора на какие либо поверхности, зачастую в общественных местах. Паблик арт - это искусство в городской среде, ориентированное на неподготовленного зрителя и подразумевающее коммуникацию с городским пространством.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах