Примерное время чтения: 3 минуты
49

Классика по-новому. «Женитьбу Бальзаминова» представили в самарской драме

Марат Сафиулин / АиФ

В Самарском театре драмы им. М. Горького с успехом прошли премьерные показы спектакля «Женитьба Бальзаминова» (12+). Эскиз этой постановки был показан в августе прошлого года в рамках III Лаборатории молодой режиссуры.

Работа молодого режиссёра Ирины Васильевой понравилась и публике, и руководству театра. Поэтому было принято решение – сделать полноценный спектакль.

«Премьера у нас родилась не случайно, мы видели успех спектакля на прошлогодней лаборатории – билеты тогда разлетелись как горячие пирожки – и мы решили сделать большую, полноценную премьеру. Мы посчитали, что «Женитьба Бальзаминова» достойна сцены академического театра. Его создавала молодая команда во главе с Ириной Васильевой, которая сделала очень необычную, веселую и добрую комедию», - отметил заместитель директора Самарского академического театра драмы им. М. Горького Алексей Возилов.

Казалось бы, что нового может преподнести пьеса, написанная 164 года назад, особенно когда уже более шестидесяти лет есть классическая её экранизация? Но молодые режиссёры умеют удивлять и подать классический материал с очень необычной стороны.

Мишенька Бальзаминов в пьесе – несуразный, домашний мечтатель-романтик, который мечтает обустроить свою жизнь путем удачной женитьбы. Он Мишенька, не Миша, а уж тем более не Михаил (тем более без отчества!) – это большой ребенок, реальную жизнь он видит исключительно через розовые очки собственных наивных представлений. Он много говорит, экспансивен и порывист, но при этом предельно открыт и беззащитен. Даже его стремление жениться – это детское желание, которое ему поможет оставаться в уютном состоянии и продолжать бездельничать и радоваться жизни. Он напоминает ребенка, который мечтает найти миллион и вот тогда-то все у него в жизни устроится.

Два Бальзаминова

Наверняка многие зрители вольно или невольно сравнивали «нового Бальзаминова» с героем одноименного фильма, которого сыграл легендарный Георгий Вицин.

По словам режиссера спектакля Ирины Васильевой, подобное сравнение естественно и предсказуемо.

«Нашему Бальзаминову мы добавили больше рефлексии, сделали его в какие-то моменты более сомневающимся, но при этом комедия остаётся комедией. Комедия не про доисторических персонажей, а про нас. При этом мы не меняем текст Островского, не делаем его современным. Мы говорим тем языком, который есть в пьесе. Но, надеюсь, создастся ощущение, что персонажи Островского – близкие нам люди. Спектакль отражает современные тренды на осознанность, рефлексию, самопознание. И, наверное, в нашем Бальзаминове этого больше, чем в каноническом персонаже Вицина. Потому что мы люди своей среды, своего поколения», - говорит режиссёр.

Реакция зрителя

В спектакле много яркого и насыщенного - райские сады как воплощение мира грёз главного героя, свадьба с элементами карнавала и   сюрреалистичный микс эпох и цветов произвели впечатление на самарскую публику.

«Спектакль интересный, очень необычный подход режиссёра к пьесе Островского. И это смелый ход, всегда есть определенный риск, что «зритель не поймет» - большинство все-таки воспитано именно на классических постановках. Но в этом случае он был оправдан. Поначалу было немного непривычно, но энергетика со сцены шла мощная, действо затягивает. Много музыки, ярких сцен, пластики. Много флэшбеков и отсылок к современной жизни, это своего рода взгляд молодого поколения на классику. Я наблюдала за реакцией зрителей в зале – такая подача больше всего «заходит» именно людям 25-30 лет, но и более старшее поколение, я уверена, не разочаровалась в постановке. Посмотрела спектакль с удовольствием», - отмечает после спектакля Ольга Моисеева.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах