Примерное время чтения: 5 минут
625

Андрей Кивинов: «Сценарий к фильму «Курьер из Рая» я писал пять лет»

АиФ в Самаре:  Правда, что сценарий этого фильма создан по вашей книге?

Андрей Кивинов:  Да, это повесть, написанная в 2006 году. Она называлась «Чёрный мерин». Хотя нет, изначально она всё-таки называлась «Курьер из Рая», но издатели настояли на более коммерческом названии - тогда был популярен «Чёрный Бумер», по аналогии с ним и назвали книгу. Но потом я восстановил историческую справедливость, и фильм вышел уже под родным названием. Целых пять лет по этой повести писался сценарий.

- Насколько сложно адаптировать художественное произведение к экрану?

- Бывает по-разному. В этом случае было достаточно сложно: мысли героя, которые я мог в повести совершенно спокойно донести через авторский текст, на экране, как вы понимаете, не напишешь. Соответственно, необходимо показывать его мотивацию иначе. По законам жанра, герой должен меняться: пройдя некие испытания, он становится другим. Что-то преодолевает, получает опыт. Так вот, в книге это было показано через мысли героя. А в фильме трудно было создать сюжет, в котором зритель бы понимал, что же изменилось. И мы долго-долго мучились, а потом поняли самую простую вещь: герой не должен меняться, он и в начале фильма хороший, и в финале остался хорошим. А меняется всё окружение, люди, которые с ним контактируют. Вплоть до близких друзей, до отрицательных персонажей. После того, как мы это поняли, работа сразу пошла, и было уже достаточно легко.

- Когда фильм уже готов и выходит на экраны, как по-вашему, кто в больше степени является его автором - автор сценария или режиссёр?

- Продюсер. Сейчас же кино продюсерское: человек вкладывает средства, рискует деньгами, и он должен получить результат. Хорошо, если идеи продюсера совпадают с видением сценариста: тогда они работают в одной команде. А бывают же и случаи, когда продюсер с режиссёром судятся. У нас было всё с этим благополучно, мы до конца работали в связке. Был тяжелейший монтаж, на который полтора года ушло. Каждый день, представляете? Ни разу не было такого, чтобы кто-то стукнул кулаком по столу и сказал «я решил, будет так». Всё обсуждалось. Но всё равно главный в этой истории - продюсер: последнее слово за ним.

- Это фильм о современных реалиях. Легко ли найти в нашей суете, повседневности такие вещи, посмотрев на которые, действительно можно чему-то научиться?

- Когда я пишу книгу и потом, когда мы пытаемся сделать фильм, мы всегда задаём себе вопрос - что мы хотим показать этим фильмом? Если мы хотим показать бандитскую разборку, это не кино. Зритель про это забудет. Поэтому мы стараемся придумать некий вневременной посыл. Как правило, это какие-то человеческие вещи: порядочность, дружба, испытания. А история с этим мерседесом - это, скорее, фон, на котором, как лакмусовая бумажка, проявляются герои.

- Множество популярных сегодня фильмов, на которые с удовольствием приходят зрители, изобилуют сценами драк, погонь, убийств. Очень много жестокости. Как вам удалось сделать такой добрый фильм и как вы думаете, интересен ли он будет народу?

- Это, действительно, очень светлый фильм. Он идёт с категорией 12+: можно смотреть с детьми. И по настроению он как «Каникулы строгого режима» - то есть люди будут смеяться при просмотре, но в конце будут выходить немного грустные. Но я имею в виду светлое чувство: грусть и вместе с этим - надежда, позитив. Думаю, что на комедию, причём именно на хороший, талантливо сделанный фильм, зрители с удовольствием пойдут.

- Вы следите за работами других российских режиссёров и сценаристов? Какие фильмы из последних считаете достойными?

- Мне понравился фильм «Рассказы», но не весь. Две новеллы очень хорошие, а две непонятные какие-то. «Упражнения в прекрасном» Шамирова - очень хороший фильм. Хотя с точки зрения драматургии такой «капустник» (фильм про актёров на гастролях) - это не совсем правильно. «Игра в правду», тоже Шамирова, - видел спектакль и видел фильм. Если бы я не видел спектакль, фильм бы мне понравился больше. «Легенда 17» я тоже посмотрел, тем более, что я сам хоккеист. С одной стороны, с профессиональной точки зрения, съёмки там сделаны здорово. Но фильм очень пафосный. Такой лобовой пафос идёт - можно было потоньше всё это сделать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах