АвтоВАЗ сообщил, что в продажу поступила LADA Niva Legend в новой комплектации Classic 2022. Эта версия известного внедорожника вышла в упрощённом варианте. Рассказываем, какие изменения произошли в автомобиле и по какой цене его можно купить.
Без подушек безопасности
В комплектации этого года нет подушки безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС и блока ABS, помогающего при экстренном торможении. Также под капотом новой «Нивы» двигатель с более низкими экологическими показателями. Администрация паблика «Нетипичный АВТОВАЗ» во ВКонтакте рассказала «АиФ-Самара», как эти изменения отразились на автомобиле.
«Изменения точно не пошли «Ниве» во вред. Её главные качества - проходимость и комфорт на бездорожье, точно не пострадали. Этот автомобиль был востребован в Европе и до установки ABS, подушек безопасности и современных экологических норм. России тот же катализатор всегда был первой деталью, от которой избавлялись автовладельцы в глубинке, где есть проблемы с качеством топлива и уровнем автосервиса», - комментируют ситуацию участники «Нетипичного АВТОВАЗа».
Администрация сообщества считает, что на данный момент невозможно полностью избавиться от импорта, ведь те же самые блоки антиблокировочных систем (ABS) и подушки безопасности в России не выпускаются и на освоение этих технологий потребуется время. Но АвтоВАЗ уже набрался опыта для работы в непростых условиях и машины собирать всё же будут.
Будет на чём ездить?
Niva Legend Classic 2022 обойдётся примерно в 800 тысяч рублей, а по программе господдержке внедорожник можно купить от 647 тысяч рублей. Какие плюсы и минусы есть у новой-старой комплектации, точно можно будет сказать только после эксплуатации автомобиля.
Во время Питерского международного экономического форума, 16 июня, президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что на производстве хотят вновь выпускать несколько моделей авто, среди которых была та самая «Нива». Это и произошло уже в июле. До этого, с июня, на конвейерах вновь стали производить автомобили LADA Granta Classic, выпуск которых планируется поддерживать до конца лета. В планах у компании с августа начать выпуск Niva Travel.
В конце июля компания также заявила, что с конвейера сойдёт ограниченная партия из 1800 машин Lada Largus. Сборка этих автомобилей стала возможна благодаря запчастям, накопившимся на складах компании. Регулярный выпуск «Ларгусов» планируют возобновить, но о сроках перезапуска компания сообщит позднее.
В целом участники «Нетипичного АВТОВАЗа» настроены весьма оптимистично. По их информации, в скором времени должен появиться приказ об отмене неполной рабочей недели и даже больше – введении «шестидневки» на конвейерах. «Очевидно, что завод всё же решает проблему реанимации сборки своих моделей. В том числе и благодаря импортозамещению», - считают в сообществе.