В пятницу, 17 октября музей LADA в Тольятти пополнился уникальным гоночным автомобилем, сообщает официальный сайт АвтоВАЗа.
Сотрудник автозавода Лев Макаров передал музею гоночный родстер, который был первым в серии LADA Revolution и демонстрировался в 2003 году на автосалонах в Москве и Франкфурте.
Автомобиль был отреставрирован дарителем и группой заводчан, увлекающихся автоспортом. Реставраторов поблагодарил президент АО АвтоВАЗ Ив Каракатзанис, принимавший участие в торжественной церемонии передачи музею нового экспоната, пополнившего коллекцию, из 74 концептуальных, спортивных и серийных автомобилей.
LADA Revolution – среднемоторный заднеприводный родстер, кузов которого изготовлен из стального каркаса и панелей из алюминия и стеклопластика. В LADA Revolution применялся двигатель объемом 1,6 литра мощностью 150-200 л.с. Прототип оснащался шестиступенчатой КПП с секвентальным механизмом переключения передач. LADA Revolution при разгоне с места до 100 км/ч за 6,5 секунд была способна достигать максимальной скорости 260 км/ч. Первые соревнования состоялись в мае 2004 года. В дальнейшем LADA Revolution участвовали как в моносерии, так и в соревнованиях мирового уровня.В 2005 году на гонках HORN Gran Prix 1003 km в Литве автомобиль, пилотируемый В. Харловым и В. Дудиным, победил в классе А1600 и занял второе место в абсолютном зачете.