Примерное время чтения: 7 минут
463

По бездорожью на большой скорости? В Тольятти создают народный спорткар

Новый внедорожник создается на базе платформы LADA Granta. Как пояснили сами разработчики, основу для автомобиля выбирали из-за её доступности и ремонтопригодности. Пока все работы ведутся на собственные средства. Виталий Иванов называет новинку - «вседорожником». Он рассказал, что основная идея проекта — это разработка «народного российского спорткара», который предназначен для езды по бездорожью.

«Для начала я обратился с вопросом к людям - потенциальным потребителям. И народ дал ответ: 73% автомобилистов проголосовали «за» наш автомобиль. Используя социальные сети можно узнать не только о необходимости самого проекта, но и выяснить, каким граждане хотят видеть новый автомобиль. Для этого мы используем опции голосования и конкурсы», - поделился разработчик.

Автомобиль пока не получил имя. Его название также определят с помощью народного голосования через соцсети. Дизайн автомобиля тоже определят люди, с помощью голосования на профильных ресурсах.

Однако, первый прототип вседорожника уже собран. Внешне он напоминает пляжный автомобиль, который с лёгкостью может трансформировать и в небольшой фермерский грузовик, и в классический вездеход ГАЗ 67-69.

Дизайн нового автомобиля может легко изменяться.
Дизайн нового автомобиля может легко изменяться. Фото: АиФ

«Снаряженная масса автомобиля - около 700 кг. Благодаря низкому весу стандартный вазовский мотор может развить удельную мощность почти в 150 л.с. на тонну. Если же новинку оснастить форсированным двигателем то этот показатель составит порядка 250 л.с. на тонну», - поясняет автор проекта.

Автомобиль приводится в движение благодаря переднему приводу. Компенсировать недостатки монопривода на бездорожье планируется за счёт самоблокирующегося межколесного дифференциала, «короткой» главной пары передач и «зубастой» внедорожной резины.

Так выглядит схема нового автомобиля.
Так выглядит схема нового автомобиля. Фото: АиФ

Чтобы запустить автомобиль в серийное производство, нужны средства. Для этого разработчики планируют либо подключить спонсоров, либо создать автомобиль на пожертвования добровольцев.

Цена нового внедорожника может быть сопоставима со стоимостью новенькой LADA Granta. Примерно 400 тыс. рублей, но это будет возможно только при конвейерной сборке мощностью не менее 1000 машин в год.

Юрий Овчинников, конструктор, разработчик ВАЗ-2122 «Река»
Я могу высказать лишь моё частное мнение о проекте. На базе агрегатов, в том числе и «Нивы», создавалось множество проектов. Сейчас мода на багги, автомобили военного назначения, вездеходы. Как будто люди у нас не знают, на чём добраться из одного болота до другого. Внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти на базе «Нивы», остался экспонатом для выставок и различных шоу. В серийное производство его так и не запустили. Что касается данной модели, при таком ежегодном объёме выпуска у автомобиля будет огромная себестоимость. Кроме того, автомобиль с открытым верхом точно не для российского климата.

Заводские эксперименты

Попытки создать необычные автомобили на базе вазовских серийных моделей предпринимались неоднократно. Одним из первых стал автомобиль ВАЗ-2801, созданный на базе «двойки».

Вазовские конструкторы делали попытки создать «суровый внедорожник».
Вазовские конструкторы делали попытки создать «суровый внедорожник». Фото: АиФ

Эта машина не имела задних дверей и предназначалась для перевозки небольших грузов. Чуть позже на ее базе была создана ВАЗ-2102Э, индекс «Э» указывал на силовой агрегат машины - это был один из первых электромобилей.

Создавали на ВАЗе и свой кабриолет, но дальше прототипа дело не пошло.
Создавали на ВАЗе и свой кабриолет, но дальше прототипа дело не пошло. Фото: АиФ

Двигать мощностью 12 кВт и солидная аккумуляторная батарея позволяла использовать это транспортное средство для перемещения по территории предприятий. Что и было сделано ВАЗ-2102Э занимался внутризаводскими перевозками на АвтоВАЗе и еще на нескольких промышленных гигантах УССР. В будущем волжский автозавод неоднократно предпринимал попытки создать электрокар, но дальше прототипов дело не пошло.

Электромобили на ВАЗе разрабатывали несколько раз.
Электромобили на ВАЗе разрабатывали несколько раз. Фото: АиФ

Также на заводе была разработана микролитражка ВАЗ-1151 «Гном», которая была представлена на Московском автосалоне в 1992 году. Миниатюрный городской хэтчбек длиной всего 2,65 метра имел посадочную формулу 2+2: два взрослых места спереди и два усечённых «детских» места сзади.

 «Гном» должен был стать всенародной микролитражкой.
«Гном» должен был стать всенародной микролитражкой. Фото: АиФ

Снаряжённая масса машины составляла 490 кг. Для ее создания использовались узлы и агрегаты «Оки». Чуть позже на базе «Гнома» была создана модель ВАЗ-1152 «Эльф», это был электромобиль. Оба образца так и не пошли в серийное производство.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах