aif.ru counter
27

В России запретят машины с правым рулем

 

Made in Russia

Надо отдать должное иници­аторам «Круглого стола», которые «вычленили» из документа, всту­пающего в силу в сентябре 2010 года, абсурдные, на их взгляд, положения. Не говоря уже о правом руле, будет запрещено, например, использование шин без маркировки на русском язы­ке и «неправильных» японских фар (видимо, по мнению соста­вителей техрегламента, именно эти мелочи являются причиной большинства дТП).

На «круглый стол» были при­глашены сотрудники гИБдд, представители краевой думы, правительства края, обществен­ных организаций и партий.

Мероприятие началось со вступительного слова началь­ника краевого УгИБдд Игоря Петряшина, который озвучил са­мые распространенные причины дТП. они не меняются на про­тяжении многих лет – выезд на встречную полосу, алкогольное опьянение и превышение скоро­сти. Про «неправильные» шины и фары статистика молчит.

- Интересно, как можно заста­вить японских производителей шин, занимающихся экспортом своей продукции на весь мир, делать маркировку на русском языке? – директор ооо «даль­невосточная автотехническая экспертиза» александр Куликов перешел к более детальному об­суждению положений спорного документа. – да посмотрите на шины российских производи­телей – названия фирм на анг­лийском и маркировка «Made in Russia». Все брэнды, претенду­ющие на мировой рынок, обоз­начают себя на этом языке. И вообще непонятно, зачем обсуж­дать язык, который ни на какие характеристики безопасности не влияет? Тут надо думать о безо­пасности российских автомоби­лей. а она желает быть намного лучше. В России, например, лучшая в мире система спасе­ния космонавтов. И при этом нулевой процент выживаемости в отечественных автомобилях. Доказано краш-тестами.

- Но ведь статистика пока­зывает, что на дальнем Востоке большее количество дТП проис­ходит именно по вине японских иномарок! – возмутился депутат краевой думы от «Единой Рос­сии» дмитрий Розенков.

- Так ведь и японских авто­мобилей у нас – 68% от общего числа, - поправил депутата Игорь Петряшин.

Но александрович не унимался. И в коротком выступлении довел до собрав­шихся свое мнение по поводу праворульных иномарок. суть проста: это зло, от которого надо избавляться. Тут не выдержал член общественного совета при УВд края Васягин:

- Если бы каждый мог, как вы, дмитрий александрович, позволить себе леворульный «Мерседес» да еще и с личным водителем, мы бы здесь не со­бирались!

Короткая перепалка о том, кто, как, сколько и с какой эффективностью работает на благо государства, победителя не выявила. Перешли к «непра­вильному» свету «неправильных» фар. И к тому, что техрегламент предусматривает круглосуточное использование ближнего света всеми участниками дорожного движения.

А вы были в Скандинавии?

- Еслиговорить о том, что фары праворульных машин све­тят не в сторону обочины, а на се­редину дороги, и это увеличивает возможность дТП, то это полная ерунда, - доказывал александр Куликов. – Фары легко регули­ровать – всего-то два болтика. Было б сказано... что касается езды днем с ближним светом, то это противоестественно. В Пра­вилах дорожного движения четко обозначено, что с включенным светом передвигаются автомоби­ли, перевозящие детей и опасные грузы. Этим они и выделяются. тут все без исключения будут ездить со светом...

- Акто-нибудь из вас был в Скандинавии? – неожиданно задал вопрос все тот же Розен­ков. – Там автомобили сходят с конвейера уже с включенными фарами.

Сообщение поставило собрав­шихся в некоторое затруднение. В Скандинавии, как выяснилось, никто не был, но некоторые знали, что там свет фар включен постоянно из-за ранних сумерек, туманов и большого количества тоннелей. Но это так. К слову было сказано…

…В итоге участники меропри­ятия пришли к общему мнению, что некоторые положения нового техрегламента, мягко говоря, не отражают действительности. Очем было предложено известить Владимира Путина от имени инициативной группы.

Дело оставалось за малым – выбрать группе предводителя.

- Нет. Помочь советом помогу, но чтобы возглавлять! – от инте­ресного предложения поведать своему партийному боссу правду о новом документе Ро­зенков поначалу открещивался. Но затем согласился, не сумев оспорить мнения представителей краевого правительства. Их дово­ды были более чем убедительны. Во-первых, сам алек­сандрович – «единоросс». а раз техрегламент утвержден товари­щами по партии, то именно его они должны понять и выслушать. Во-вторых, по закону выходить с обращениями к правительству имеет право власть законодатель­ная. а дмитрий Розенков как раз депутат. В общем, «не любителю праворульных иномарок» придет­ся, видимо, в какой-то мере встать на их защиту.

- Создание группы мы считаем не большой, но все-таки победой, - говорит один из инициаторов «круглого стола» Евгения Рыба­кова. – К нам прислушались. В ближайшие дни мы подготовим текст обращения к Владимиру Путину. Надеемся, что его забота о жителях дальнего Востока – не просто слова.

 

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах