Который день в редакции не прекращаются звонки от жителей Самары с жалобами на неработающие светофоры.
В ярости и водители - пользователи Интернета. Длинный перечень адресов со сломанными светофорами они "выложили" на форуме управления дорожного движения департамента городского хозяйства и экологии мэрии Самары.
- Данные объекты длительный срок не работают, - отдувается за всех в Сети руководитель управления Игорь Рудаков. - Работники ГИБДД в ходе разбирательства установили, что без уведомления заказчика и ГИБДД подрядчик ООО "Импульс" самовольно демонтировал указанное оборудование для проведения ремонтных работ. Тем самым не обеспечил выполнение условий муниципального контракта по обеспечению регулирования дорожного движения. 3 июня департаментом подан иск в арбитражный суд по невыполнению подрядчиком условий контракта.
Между тем именно мэрия выбрала "Импульс" в качестве единственного подрядчика на организацию работ по ремонту светофоров. Начальная цена контракта составляла чуть более 9 миллионов рублей. Выполнить работы по ремонту за 8 миллионов 611 тысяч рублей был готов самарский филиал ФГУП ГОССМЭП МВД России, ранее выполнявший эти работы. Но победителем стало тольяттинское ООО "Импульс", взявшееся ремонтировать светофоры за чуть меньшую сумму - 8 миллионов 565 тысяч рублей. Однако судя по тому, что сейчас происходит на самарских перекрёстках, фирма к работе приступать не торопится.
- Мы всю жизнь занимались ремонтом светофоров. А появилась какая-то фирма с двумя стульями и одним шкафом и опустила цену. Теперь как хотите, так и ходите, я тоже с болью смотрю, как светофоры ломаются! - в сердцах высказался руководитель самарского филиала ФГУП ГОССМЭП МВД РФ Вячеслав Мальцев.
Возмущение конкурентов, оставшихся за бортом аукциона, понять можно. Но точно в такой же ярости находятся пешеходы и водители. Последняя запись на форуме сделана в конце июня: "Откуда вы берёте всякие ООО "Импульсы"? Неужели заранее не ясно, что эти фиктивные фирмы ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ БУДУТ!!! Кто понесёт ответственность за бездействие? Скорее всего никто".
Действительно, ещё полгода назад в структуре департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары появилось новое управление - по организации дорожного движения. Казалось, функция его заключена в самом названии. Оказывается, всё не так. Как объяснили нам в отделе по обращениям граждан, управление занимается колодцами, ямами, наконец, установкой светофоров, но отнюдь не их ремонтом. Зато изобретательность руководителя департамента городского хозяйства Константина Шухова в объяснении причин того, что десятки светофоров не работают почти месяц, нас просто потрясла.
"В городском округе Самара достаточно высокий процент износа оборудования светофорных объектов, у которых управляющая аппаратура неоднократно выработала свой ресурс, - признаёт он, но затем развивает тему. - Кроме того, на работу светофорных контроллеров в большой степени оказывают влияние резко изменяющиеся погодные условия, высокая температура воздуха, которая, например, наблюдается в настоящее время. Это приводит к частым сбоями и отказам".
То есть если похолодает, светофоры заработают сами собой?..