Который день в редакции не прекращаются звонки от жителей Самары с жалобами на неработающие светофоры.
В ярости и водители - пользователи Интернета. Длинный перечень адресов со сломанными светофорами они "выложили" на форуме управления дорожного движения департамента городского хозяйства и экологии мэрии Самары.
- Данные объекты длительный срок не работают, - отдувается за всех в Сети руководитель управления Игорь Рудаков. - Работники ГИБДД в ходе разбирательства установили, что без уведомления заказчика и ГИБДД подрядчик ООО "Импульс" самовольно демонтировал указанное оборудование для проведения ремонтных работ. Тем самым не обеспечил выполнение условий муниципального контракта по обеспечению регулирования дорожного движения. 3 июня департаментом подан иск в арбитражный суд по невыполнению подрядчиком условий контракта.
Между тем именно мэрия выбрала "Импульс" в качестве единственного подрядчика на организацию работ по ремонту светофоров. Начальная цена контракта составляла чуть более 9 миллионов рублей. Выполнить работы по ремонту за 8 миллионов 611 тысяч рублей был готов самарский филиал ФГУП ГОССМЭП МВД России, ранее выполнявший эти работы. Но победителем стало тольяттинское ООО "Импульс", взявшееся ремонтировать светофоры за чуть меньшую сумму - 8 миллионов 565 тысяч рублей. Однако судя по тому, что сейчас происходит на самарских перекрёстках, фирма к работе приступать не торопится.
- Мы всю жизнь занимались ремонтом светофоров. А появилась какая-то фирма с двумя стульями и одним шкафом и опустила цену. Теперь как хотите, так и ходите, я тоже с болью смотрю, как светофоры ломаются! - в сердцах высказался руководитель самарского филиала ФГУП ГОССМЭП МВД РФ Вячеслав Мальцев.
Возмущение конкурентов, оставшихся за бортом аукциона, понять можно. Но точно в такой же ярости находятся пешеходы и водители. Последняя запись на форуме сделана в конце июня: "Откуда вы берёте всякие ООО "Импульсы"? Неужели заранее не ясно, что эти фиктивные фирмы ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ БУДУТ!!! Кто понесёт ответственность за бездействие? Скорее всего никто".
Действительно, ещё полгода назад в структуре департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары появилось новое управление - по организации дорожного движения. Казалось, функция его заключена в самом названии. Оказывается, всё не так. Как объяснили нам в отделе по обращениям граждан, управление занимается колодцами, ямами, наконец, установкой светофоров, но отнюдь не их ремонтом. Зато изобретательность руководителя департамента городского хозяйства Константина Шухова в объяснении причин того, что десятки светофоров не работают почти месяц, нас просто потрясла.
"В городском округе Самара достаточно высокий процент износа оборудования светофорных объектов, у которых управляющая аппаратура неоднократно выработала свой ресурс, - признаёт он, но затем развивает тему. - Кроме того, на работу светофорных контроллеров в большой степени оказывают влияние резко изменяющиеся погодные условия, высокая температура воздуха, которая, например, наблюдается в настоящее время. Это приводит к частым сбоями и отказам".
То есть если похолодает, светофоры заработают сами собой?..
...Какая судьба ждет архитектурный памятник Дом губернатора?
Экспертизу флигеля усадьбы Зеленко начнут проводить летом
Самарские памятники архитектуры на грани исчезновения
Здание Реального училища передано на баланс города