У нас в электрощитке случилось замыкание. Электрик из "аварийки" всё починил, но после его отъезда мы обнаружили, что сорваны пломбы на электросчётчике. Насколько я знаю, "Горэлектросети" при обнаружении неопломбированного счётчика выставляют плату не по его показаниям, а по нормативу потребления. Что нам делать?
- Если нарушена пломба на электросчётчике, необходимо обратиться к нам с соответствующим заявлением, - ответили в "Самарских горэлектросетях". - В вашем случае к нему стоит приложить документ из аварийной службы с подтверждением, что их специалист выезжал по вашему адресу, с указанием причины вызова и произведённых работ.
Если после обследования счётчика подтвердится, что причина срыва пломбы - действия электрика аварийной службы, прибор опломбируют заново без применения каких-либо санкций к жильцам. В ином случае при неопломбированном счётчике плату за электроэнергию хозяевам квартиры пересчитают либо за последние три года, либо со времени последней проверки счётчика контролёрами "Горэлектросетей" в соответствии с нормативами потребления (с учётом количества комнат и электроприборов). В каждом случае подход индивидуальный. Жильцам, которые аккуратно вносили плату по показаниям пусть и неопломбированного счётчика, плату по нормативу рассчитываем по тарифам, соответствующим году, по которому начисляется платёж. Неплательщикам - за все три года по ныне действующему тарифу.
От редакции
Презумпция невиновности в отношении жильцов, электросчётчики у которых по неизвестной многим из них причине остались без пломб, как видим, не действует. При этом как они могут обеспечить неприкосновенность не только пломб, но и самих счётчиков, непонятно. Ведь согласно требованиям они должны располагаться в доступном для контроля месте, то есть на лестничной площадке.