Примерное время чтения: 2 минуты
78

Пациент имеет выбор

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 15/04/2009

Оказание платных услуг в поликлиниках - вечная тема, обсуждаемая пациентами в ожидании приёма к врачу.

Некоторым их внедрение кажется абсолютным злом, придуманным для вытеснения бесплатной медицины. Другие считают платные услуги благом, позволяющим за собственные деньги избежать очередей к нужному врачу.

На минувшей неделе вопрос о предоставлении платных услуг медучреждениями областного центра обсуждался на комитете по охране здоровья Самарской городской думы. Их экономическую необходимость в качестве дополнительного источника средств на капитальный и текущий ремонт лечебных учреждений, приобретение медоборудования и доплаты медперсоналу депутаты сомнению не подвергли. Но и у них оказалось немало вопросов к организации этого дела. Отвечала на острые вопросы замруководителя департамета здравоохранения Валентина Бровченко. Депутат Сергей Орлов, в частности, поинтересовался, почему в одной и той же поликлинике бесплатного медобследования пациентам приходится ждать в многомесячной очереди, а за деньги его можно пройти в день обращения. Валентина Бровченко заверила, что предоставление платных медуслуг никаким образом не ущемляет прав пациентов на бесплатную медицинскую помощь в объёмах, гарантированных соответствующей госпрограммой. "Платников", по её словам, обследуют на оборудовании, купленном на заработанные поликлиникой деньги, и проводят его врачи в свободное от основной работы время. Очереди же для пациентов со страховыми медполисами, на взгляд чиновницы, - прямое следствие нехватки "узких" специалистов. Недокомплект таких кадров из-за низкой зарплаты в поликлиниках достигает 50%. К тому же, несмотря на поставки нового медоборудования в рамках нацпроекта "Здоровье", его всё равно недостаточно. Ведь больше оборудования не стало - просто старое заменили на новое.

Подытожила обсуждение председатель комитета депутат Алла Дёмина:

- В медучреждениях необходима чёткая организация медпомощи в строгом соответствии нормативным документам как по линии ОМС, так и при оказании платных услуг. Но у пациента должно быть право выбора. Если же права больного нарушаются, по каждой такой жалобе надо тщательно разбираться в причинах и принимать адекватные меры.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах