Примерное время чтения: 3 минуты
79

На дворе кризис

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9 25/02/2009

Это значит денег у людей всё меньше, цены растут всё больше. Торговля и раньше неохотно вставала на сторону потребителя. А сейчас ещё ревностнее защищает свои интересы. По-прежнему на руку недобросовестным продавцам товаров и услуг правовая неграмотность народа. Значит, недостатка в посетителях у специалистов отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Самарской области и впредь не будет. Сегодня работники отдела отвечают на некоторые вопросы наших читателей.

Если кто-то перепутал провода...

В нашем доме произошёл скачок напряжения, в результате сгорела вся бытовая электроника. Электроснабжающая организация свою вину отрицает. Кто должен возместить нам крупный ущерб? Каков алгоритм действий в подобных ситуациях?

А. Смирнов, Самара

Потребителю нужно сразу обратиться в аварийную службу обслуживающей организации, чтобы зафиксировать сам факт перепада напряжения. Потребуйте от обслуживающей организации составления соответствующего акта о данном событии, после чего необходимо направить письменную претензию виновнику, т.е. организации, обслуживающей ваш дом, с требованием о возмещении причиненного ущерба. В случае отказа возместить ущерб добровольно потребителю необходимо провести экспертизу бытовой техники с целью установления причины возникновения неисправности, уведомив о времени и месте проведения обслуживающую организацию. Если экспертиза техники будет проведена потребителем до судебного разбирательства, то, в случае решения суда в пользу потребителя, покрыть расходы на экспертизу обяжут виновного. С полученными результатами пострадавшие должны обратиться в суд с исковым заявлением о компенсации причинённого вреда, причём в иске можно потребовать и компенсации морального вреда. Для наиболее объективного рассмотрения дела суду могут понадобиться свидетели - для этого заручитесь поддержкой соседей, чтобы те подтвердили факт скачка напряжения.

Встал за прилавок - обслуживай!

Не раз замечала, что у многих продавцов на рынках стрелка весов изначально установлена не на ноль, а смещена на 20-40 г. Когда я попросила продавщицу при взвешивании товара учесть это, она не стала меня обслуживать, заявила, что она частный предприниматель и сама решает, кому продавать свой товар, а кому - нет. У продавца и правда такое право?

К. Некрасова, Безенчук

Действия продавца неправомерны, т.к. договор розничной купли-продажи, по ст. 492 Гражданского кодекса РФ, является публичным договором. Понятие публичного договора оговорено в ст. 426 ГК РФ, где публичным признаётся договор, заключённый коммерческой организацией и устанавливающий её обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При её необоснованном уклонении от заключения такого договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ, а именно - в случае, если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от этого, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также потребовать взыскания компенсации морального вреда.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах