Примерное время чтения: 4 минуты
57

По аварийности - хорошими дорогами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 30/09/2008

В минувшие выходные, по данным облГИБДД, в губернии произошло 40 ДТП, в которых семь человек погибли, десятки ранены.

СВОДКИ дорожно-транспортных происшествий похожи на вести с полей сражений.

Научно-практический подход

И далеко не всегда формулировка "водитель не справился с управлением" подразумевает, что виновник дорожной аварии оказался беспечным "раздолбаем" или неопытным неумехой. Управиться с автомобилем на иных губернских или городских дорогах, напоминающих стиральную доску, а то и трассу для гонок с препятствиями в виде ям и колдобин, порой и опытному водиле не по зубам.

Не случайно инициатором проведения недавней научно-практической конференции, посвящённой решению проблем аварийности на дорогах, выступило не облГИБДД, а областное Министерство транспорта, связи и автодорог. Это мероприятие - часть областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 г.". В ней все роли расписаны для каждого ведомства, так или иначе задействованного в решении дорожно-транспортных проблем. Поэтому участники конференции, их представляющие, говорили что называется, на одном языке.

Плохие дороги абсолютно обоснованно отнесли к одному из главных факторов высокой аварийности.

По словам замминистра транспорта Владимира Долгова, реализация мер, предусмотренных областной целевой программой, должна, по прикидкам её разработчиков, обернуться сокращением числа погибших в ДТП аж на 40%. Достичь столь впечатляющего эффекта предполагается, в частности, за счёт дополнительной установки нового и замены устаревшего оборудования для регулирования движения на особо сложных и загруженных участках автодорог. К тому же в областном правительстве придумали, как подтолкнуть муниципалитеты более активно включаться в работу по обеспечению безопасности дорожного движения на своих территориях.

Есть программа - будут деньги

Самый действенный рычаг для такого толчка - экономический. Уже со следующего года губернские города смогут получить субсидии на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов и другое обустройство улично-дорожной сети. Но только при условии принятия собственных муниципальных целевых программ, аналогичных губернской. Такое же правило действует и для сельских районов. Правда, пока для получения "дорожно-устроительных" денег есть предпосылки лишь у 18 муниципальных образований, представивших областному минтрансу такие программы. Но, по словам замминистра, программами их можно назвать с большой натяжкой - из-за отсутствия комплексного подхода к профилактике аварийности.

Распутица не напугает

Конечно, строительством надземных пешеходных переходов, новыми светофорами и "лежащими полицейскими" кардинально снизить число ДТП в губернии вряд ли удастся. На раздолбанной дороге эти "навороты" безопасности не гарантируют. В корне изменить ситуацию, на взгляд участников конференции, может реализация другой областной целевой программы - "Модернизация и развитие сети автодорог Самарской области до 2025 г.". Надо сказать, это самая дорогостоящая в истории губернии программа. На её финансирование планируется направить 130,5 млрд. рублей. Да плюс к ним облправительство рассчитывает разжиться 42 млрд. из госбюджета на реконструкцию федеральных трасс, проходящих по территории области. Если жизнь с планами не разойдётся, то за 17 лет в губернии будет реконструировано и построено около 2 тыс. км областных дорог. Ещё столько же планируется привести в нормативное состояние. Значительные средства предусмотрены и на строительство подъездных дорог с твёрдым покрытием к 179 малым сёлам, из которых сейчас выбираться в распутицу на автомобиле крайне затруднительно и небезопасно.

Такие гигантские средства в губернские дороги вкладывают, как было замечено на конференции, с расчётом, что прослужат они долго. Потому строить, ремонтировать и содержать их собираются на самом современном уровне. С использованием новых технологий, соблюдением нормативных требований и под жёстким контролем качества работ. Речь на конференции шла и об ужесточении штрафных санкций в отношении подрядчиков, не вписывающихся в систему требований. Все эти меры, на взгляд специалистов, в итоге сделают наши дороги более безопасными.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах