Примерное время чтения: 3 минуты
52

Прибор не врёт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38 17/09/2008

- Вы куда прётесь?! Я за вас штраф платить не собираюсь, - с вежливым хамством выпроваживает водитель маршрутки пассажира, который хотел проехать "парочку остановок" стоя.

Картинка нынче типичная, и законопослушность со стороны шофёра не случайна. В губернии продолжается общероссийская операция "Автобус". В её рамках инспектора ГАИ проверяют весь пассажирский транспорт, в том числе троллейбусы и трамваи, на предмет технического состояния. Но особенное внимание, что понятно, уделяют маршрутным "газелям".

Посмотреть, как это происходит, я отправляюсь на один из самарских постов. Экипаж во главе с госинспектором технадзора Промышленного ГАИ Самары Владимиром Прибыловым, пробыв полтора часа на пересечении пр. Кирова и Заводского шоссе, остановил за это время 15 "газелей". Специалисты передвижного пункта проверки технического состояния скрупулёзно проверяли исправность рулевого управления специальным прибором под названием "измеритель суммарного люфта рулевого управления". Проще говоря, орудовали люфтомером. Десять машин, как показал беспристрастный прибор, оказались неисправны. Говорят, это очень неплохой результат. Многие проверяющие фиксировали куда более худший: 9 неисправных машин из 10.

По словам Владимира Прибылова, маршрутных "газелей" в хорошем состоянии очень мало. Ухоженные микроавтобусы обычно принадлежат самому водителю. В коммерческих фирмах с автопарком дела обстоят плачевно. Эксплуатируют их нещадно, а потому серьёзные недочёты типа неисправности рулевого управления встречаются у 70% маршруток. За подобные нарушения инспектора снимают номера. Примерно 25% машин имеют не столь опасные для жизни пассажиров неисправности: негорящие фары, подсветки в салоне, шатающиеся поручни, сиденья и бамперы, хлюпающие двери и т.д.

У всех водителей при себе путевые листы, в которых ежедневно обязаны расписываться механики, проверяющие машины перед выходом на линию. У большинства подписи стоят, а машины не только расшатаны до состояния разбитой телеги, но даже не помыты.

Со снятыми номерами работать невозможно. Получить их обратно можно только после уплаты штрафа и устранения неисправности. Причём на слово водителям инспектора не верят. Каждая маршрутка должна сначала пройти осмотр на станции технического контроля при районном ГАИ.

Несмотря на акцию и карательные меры правила "газелисты" нарушают по-прежнему. Недавно в Промышленном районе Самары произошла авария, виновником которой стал водитель "газели". Отъезжая от остановки, он начал протискиваться между машинами, подрезал "восьмёрку", за рулём которой была женщина. В результате столкновения та получила перелом позвоночника. Теперь медкомиссия решает, какой степени тяжести - средней или тяжёлой - причинён вред её здоровью. В первом случае у нарушителя отберут водительские права, во втором могут посадить за решётку на срок от 3-х до 5-ти лет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах