Примерное время чтения: 4 минуты
58

Виноваты чиновники?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17 26/04/2007

На самарских дорогах, помимо ям и колдобин, аховая ситуация с дорожными знаками. Изображения на многих еле видны от старости и грязи, но их никто не моет и не восстанавливает. В ГАИ говорят, что некому отправить предписание - ни у кого на балансе эти знаки не числятся. А что делать нам, водителям и пешеходам? Когда наконец этот межведомственный вопрос решится?

С. Смирнов, Самара

"Знаковый" вопрос оказался крайне запутанным.

Без хозяина

Замначальника отдела ГИБДД УВД Самары Игорь Чугунов рассказал, что дорожные знаки "повисли", когда из милицейского ведомства вывели организацию, отвечающую за дорожное хозяйство. Бывший "Самараоблдорсигнал" подчинили Москве. Теперь это Самарский филиал Государственного специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия (ГОССМЭП) МВД РФ. Он вправе обслуживать дорзнаки и светофоры только на основании договоров со структурой, на чьём балансе знаки находятся. По закону же, за дорожное хозяйство отвечает муниципальная исполнительная власть.

Однако, по словам инженера по снабжению Самарского филиала ГОССМЭП Василия Марчука, подобного соглашения с мэрией Самары до сих пор нет.

В департаменте городского хозяйства Самары считают, что город никакого отношения к дорожным знакам не имеет, а потому брать их на баланс не будет. Мол, департамент и так занимается благотворительностью, ежегодно устанавливая по 200 штук новых знаков.

Правда, недавно дело сдвинулось. Мэр Виктор Тархов объявил, что принято решение о создании Центра организации дорожного движения при департаменте транспорта.

Светофорная наука

Поставить на перекрестке светофор - полдела. Сначала надо рассчитать светофорные циклы. Этому обучают в автодорожных вузах. В Самаре расчётами вынуждены заниматься инспектора дорнадзора ГАИ.

Вкусить плоды светофорной науки уже могут водители и пассажиры на перекрестке ул. Мичурина и пр. Масленникова. В конце марта сотрудники горГАИ скорректировали цикл светофорного регулирования и изменили схемы пофазного разъезда. Это позволило сократить вечную пробку, "затыкавшую" проезд почти до Московского шоссе. Таким же расчётом недавно увеличена пропускная способность на перекрестках ул. Тухачевского и Киевской, Победы и 22 Партсъезда.

По закону ГАИ заниматься этим не обязана. Но больше-то некому. В Самаре, считают в горГАИ, нехватка дорожных знаков катастрофическая. Многие требуют замены. Инспектора тратят горы бумаги на предложения о том, где требуются новые знаки. Но вручать их тоже пока некому. Департамент городского хозяйства выручает только в критической ситуации.

А в Автограде порядок

В отличие от губернской столицы, в Тольятти подобных проблем не существует. Обслуживанием дорожных знаков и светофоров занимается созданное при мэрии муниципальное учреждение "Центр организации дорожного движения".

По словам госинспектора дорнадзора ГАИ УВД Тольятти Ольги Глазковой, инспектора ГАИ при патрулировании смотрят, где и что нужно подправить или помыть. По их "наводке" работники центра оперативно меняют лампочки, запчасти, подкрашивают, очищают знаки от снега, а в межсезонье моют.

- В конце года совместно с центром планируем, сколько знаков и светофоров нужно установить на следующий год, - говорит Ольга Павловна. - "Дорожно-светофорные" расходы включаются в горбюджет. Конечно, финансируют их не в полном объеме. Светофоры устанавливаем в основном за счет спонсоров. Но город сразу же берет их на баланс.

Жители Самары пока о такой идиллии могут только мечтать. Однако начальник УВД Самары Алексей Щербаков намерен в ближайшее время обсудить вопросы содержания дорожного хозяйства с мэром Виктором Тарховым. До сих пор все проблемы, касающиеся работы милиции, в мэрии не буксовали. Будем надеяться, что и этот тупиковый вопрос будет наконец решен.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах